Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право не принимать обратно художественные изделия?
Добрый день.
Мне хотели вернуть художественные краски и кисть, купленные более месяца назад, с формулировкой: Не пригодился. Заберите обратно!
Я отказал. На меня обрушился шквал критики, о том , что я не прав согласно закону о Защите прав потребителей. Но именно опираясь на него я дал свой ответ.
Насколько правомерны мои действия?
Здравствуйте, Борис.
Если формулировка была именно такой
Не пригодился. Заберите обратно!
и в товаре отсутствовали недостатки, то вы поступили правильно, поскольку товар НАдлежащего качества можно обменять в течении 14-ти дней с момента покупки, а вернуть деньги за такой товар необходимо только в случае, если нет аналогичного товара в ассортименте магазина. Регулируется данный вопрос Законом «О защите прав потребителей», а именно
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправеобменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Из этого следует, что в данной ситуации вы действовали вполне правомерно.
С уважением,
Сюзюмов Е.Н.