Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
По рассказам и везде дома изображены с белым фасадом, а первый этаж выложен облицовачным камнем, и это
Добрый день, подскажите пожалуйста.
Купили квартиру в новом жк, перед покупкой изучили все брашуры, рекламные ролики, разговаривали с консультантами. По рассказам и везде дома изображены с белым фасадом, а первый этаж выложен облицовачным камнем, и это озвучивается в рекламном ролике, 16 августа сдача домов будет и застройщик обьявляет что будут сплошные белые фасады без этой облицовки.
Вопрос такой считается ли что застройщик с помощью рекламы вводит людей в заблуждение и обманыет тем самым? И что посоветуете сделать?
- IMG-ce596a5ffd63c2c9ce1d488be9daed98-V.jpg
Добрый день
И что посоветуете сделать?
А чего вы хотите?
К сожалению, судебная практика исходит из того, что недостоверные сведения в рекламе не квалифицируются как введение в заблуждение
Вот пример подобного решения, каковых решений подавляющее большинство:
https://sudact.ru/regular/doc/...
Реклама, даже, если она являлась недобросовестной, не может быть принята во внимание при рассмотрении спора, так как данное обстоятельство не имеет правового значения. Румянцева И. имела возможность ознакомиться с Договором, изучить его и проектную документацию, получить юридические консультации, а затем принять решение об его заключении
При таких обстоятельствах, оснований для признания Договора недействительным, в соответствии со ст.178 ГК РФ, не имеется.
Поэтому если отступлений от условий договора или проектной документации не имеется, то требования, основанные только на недостоверной рекламе, с большей долей вероятности не будут удовлетворены
Здравствуйте! Если опираться на закон, то формально рекламодателя ( о рекламораспространителе судя из из нижеперечсленных норм административная ответственность не полагается) полагаю можно привлечь к гражданской и административной ответсвенности. Ведь по Вашему описанию такая реклама попадает под тип недостоверной:
Статья 5. Общие требования к рекламе
часть 3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
п.2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
Об ответсвенности за ненадлежащую рекламу:
Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе ( фз «О рекламе»)
ч. 1. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
ч. 2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
ч. 4. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
ч. 6. Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8, 12 статьи 5, статьями 6 - 9, частями 4 - 6 статьи 10, статьей 12, частью 3 статьи 19, частями 2 и 6 статьи 20, частями 1, 3, 5 статьи 21, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30.2 настоящего Федерального закона.
ч. 7. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9 - 10.3, 12 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 4 и 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 5 статьи 21, частями 7 - 9 статьи 24, статьей 25, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8, 11 и 13 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 настоящего Федерального закона. ( как выше писал под административную ответственность такой субъект права видимо не попадает)
КоАП РФ Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, полагаю рекламодателя можно привлечь к административной ответсвенности, что производство открылось нужно обратиться с заявлением в надзорный орган ( Федеральная антимонопольная служба, а именно в ее управлением по месту нахождения рекламодателя), также формально Ваши отношения попадают под Закон защиты прав потребителей, следовательно можно еще попробовать воздействовать через обращение в роспотребнадзор. Что касаемо гражданской ответсвенности, то Вы сами путем обращения в Суд общей юрисдикции можете подать иск с требованием о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе). Что касаемо взыскания ущерба, то вопрос спорный, так как формально ущерба как такого нет. Теоретически можно еще доказать моральный вред ( то есть узнав, о том что Вас ввели в заблуждение испытали психологические страдания, так как совершенная сделка является крупной). Самый реалистичный вариант это публичное опровержение недостоверной рекламы. Однако все таки конечно нужно и учитывать и судебную практику, которая приведена здесь выше.
Надеюсь ответ помог Вам.
К сожалению, шансы в самом деле очень не велики