8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Могу ли я сегодня же поехать в магазин и потребовать незамедлительную замену или возврат?

Добрый день, 25 июля купила холодильник, пока делали ремон он стоял выключенный. Вчера включили, он поработал 4 часа и перестал охлаждать. Сломался в общем. Приехала с утра в магазин, написала заявление чтобы его приехали забрали, продавец сказал что сегодня как раз 14 день и мне его просто поменяют. Но позвонив на горячую линию я выяснила что его увезут в сервисный центр на проверку качества и только потом будет видно вернут ли деньги или поменяют. В замен ничего давать не хотят т.к увозят не на ремонт по гарантии т на проверку качества а длится это не больше 20 дней как они говорят. На мой вопрос как я должна жить почти месяц без холодильника мне ничего не ответили. Могу ли я сегодня же поехать в магазин и потребовать незамедлительную замену или возврат?

Показать полностью
, Александра, г. Краснодар
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Но позвонив на горячую линию я выяснила что его увезут в сервисный центр на проверку качества и только потом будет видно вернут ли деньги или поменяют. В замен ничего давать не хотят т.к увозят не на ремонт по гарантии т на проверку качества а длится это не больше 20 дней как они говорят.

Александра

В данном случае они правы.

Как указано в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителяи в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

И тут Вам изначально нужно определиться, что Вы хотите — произвести обмен холодильника или вернуть за него оплаченную сумму, поскольку от этого зависит срок проведения проверки качества и удовлетворения Ваших требований.

И соответственно при обмене товара ненадлежащего качества — срок принятия решения вместе с проведением проверки качества составляет 20 дней.

Согласно ст. 21 Закона

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем,а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

При отказе от товара и возврате денег за него — срок составляет 10 дней.

на это указано в ст. 22 Закона

Вам сейчас нужно повторно обратиться к продавцу и письменно уточнить свои требования — произвести обмен холодильника или возврат за него денег.

1
0
1
0
Александра
Александра
Клиент, г. Краснодар
А как же то что в течении 15 дней я могу требовать замену товара или возврат? Мне возврат в принципе то и не нужен, мне нужен холодильник. Если бы они хотя бы замену временную предлагали, так нет, не положено говорят
А как же то что в течении 15 дней я могу требовать замену товара или возврат?

Александра

В данном случае Вы можете требовать произвести замену холодильника в течение 15 дней при выявлении ЛЮБОГО недостатка (по истечении данного срока — можете рассчитывать только на гарантийный ремонт).

А вот произвести сам обмен Вам могут в течение 20 дней.

Предоставление подменного товара в данном случае не предусмотрено по закону. такая возможность есть только в случае ремонта. 

0
0
0
0
Ирина Антипова
Ирина Антипова
Юрист, г. Саратов

День добрый, Александра.

Я считаю, что Вы в данной ситуации в соответствии со ст.18 закона О защите прав потребителей можете требовать и возврат денег, отказавшись от договора и замену

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

но это не произойдет  незамедлительно, т.к. у продавца тоже есть права, на которые Вам указал мой коллега.

Кроме того, учитывая правила исчисления сроков в гражданском праве (ст.191 ГК РФ) последний день предъявления Ваших требований — 09 августа 2019 года — ЗАВТРА.

1
0
1
0

Что касается подмены товара на период замены, то (ст.21 закона о Защите прав потребителей)

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

При этом холодильник не входит в перечень товаров, на которые не распространяется требование о предоставлении «подмены» (аналогичного товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Здравствуйте могу ли я работать в школе и преподавать по русскому языку у меня диплом подготовка учителей русского языка и литературы
Здравствуйте могу ли я работать в школе и преподавать по русскому языку у меня диплом подготовка учителей русского языка и литературы
, вопрос №4095358, Ширин, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Исполнительное производство
Или потом последует уголовное дело, за неотработку?
Здравствуйте. Мне назначали обязательные работы за невыплату алиментов , 40 часов. Могу ли я их не отрабатывать, и заплатить просто штраф? Или потом последует уголовное дело, за неотработку?
, вопрос №4092581, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 08.08.2019