Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Банк отказывается выдать деньги со счёта
Правомерен ли отказ банка в выдачи денег со счета по доверенности и в закрытие счета по доверенности, если сам счёт открыт в филиале банка, а обращение происходит в головной офис или иной филиал?
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10286916/ - более подробное описание проблемы.
Добрый день! Ольга, Вы непосредственно в отделения банка письменно обращались по возникшей ситуации и был ли Вам выдано письменное пояснение (ответ)?
Добрый день!
Статьями 185-185.1 ГК РФ предусмотрена возможность оформления нотариальной доверенности на управление банковским счетом. На данный момент невозможно понять какие претензии у сотрудников банка имеются к доверенности и с чем связано их нежелание проводить расходные операции по счету. В первую очередь необходимо получить объяснение сотрудников банка на чем строится их правовая позиция, что они отказываются проводить операции по счету. Насколько я понимаю прямых отказов на данном этапе от сотрудников банка не имеется, однако сам факт волокиты с исполнением распоряжения указывает на их завуалированный отказ. Целесообразно на данном этапе обратиться в отделение банка с письменной претензией на неисполнение сотрудниками банка своих обязанностей. С данной претензией подойти к управляющему отделением банка и на месте постараться понять суть вопросов банка, указать в претензии, что действия сотрудников банка влекут серьезные убытки, которые будут предъявлены банку. Письменное обращение в любом случае заставит банк по другому взглянуть на ситуацию.
Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению (пункт 3 статьи 845 ГК РФ).
Согласно, ГК РФ: Статья 845. Договор банковского счета
Гражданским кодексом так же определено следующее:
Порядок закрытия банковского счета указан в Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов»:
Доверенностью должны быть закреплены определенные действия как на получение денежных средств, так и на закрытие счета.
Кроме того, необходимо изучение договора на счет. Так как если договором банковского счета, заключенным Банком с клиентом (в головном офисе Банка), предусмотрена возможность удаленного обслуживания – приема и выдачи наличных денежных средств в филиале Банка, то данные операции должны осуществляться.
Ольга, если Вами только размещен отзыв и письменно Вы не обращались, то рекомендуется обратиться с жалобой. При чем обращение может быть в любой офис ПАО АКБ «Связь- Банк» через книгу жалоб с приложением копии доверенности. Как правило, внутренними инструкциями банков закреплен порядок работы с жалобами клиентов. То есть Ваше обращение должно будет отражено в общей программе банка, доступ к которой будет и у главного офиса. По этому проблема может разрешиться быстрее, чем через обращение в виде отзыва.