8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Потребовать неустойку, за не вовремя доставленный товар

Добрый день .

ЕМС с Владивостока на Камчатку идет уже две недели , вышло 24.07 . Хотя на сайте написано : минимум 2 дня ,максимум 4 дня . Сегодня уже 06.08. Оказалось , что оператор в компьютере ошибочно указала индекс 689090 , вместо 684090. И ЕМС ушло в Анадырь . Но почему , пройдя столько сортировочных центров , никто не обратил внимание на адрес , что написано Камчатский край. То что шло в ЕМС было под заказ к празднику , к 1 августа . Я понесла убытки , так как приобрела товар , но не получила его , из-за невнимательности стольких людей .

Хочу потребовать неустойку .

Как правильно подать заявление и куда его написать ?

Показать полностью
  • 06-08-2019_03-38-20 (1)
    .zip
, Елена, г. Вилючинск
Роман Трубин
Роман Трубин
Юрист, г. Новосибирск

Добрый день, вижу, что вы заказывали товар на себя (как потребитель) для получения неустойки вам необходимо действовать по следующему алгоритму:
1. Подготовить претензию в которой указать требование уплатить неустойку за нарушение сроков;
2. Передать претензию продавцу на втором экземпляре продавец должен поставить отметку о принятии претензии, претензию можно отправить Почтой России (ценным письмо с описью вложения).
3. Если ответ на претензию не поступит (подождите месяц чтобы убедиться, что она получена за это время накопится неустойка), обращайтесь в суд.
4. В суде вы сможете вернуть взыскать штраф, неустойку и компенсацию морального вреда.
5. Расходы на юриста, если вы будете его привлекать, суд вам компенсирует после решения суда в соответствии со ст. 100 ГПК РФ.

1
0
1
0

Размер неустойки составляет 0.5% в день (это достаточно много + штраф + моральный вред). 

Пунктом 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5 процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Вилючинск

Юрий, спасибо за ответ. Но мне кажется вы не прочитали пояснение к вопросу. Там было написано, что товар доставлялся почтой России. ЕМС не доставили, отправили совсем в другую сторону 

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Елена, добрый день.

То, что Вы хотите предъявить претензии к почте России — они не имеют никаких перспектив.

Ответственность перед Вами за доставку и тем более за соблюдение сроков несет все же продавец товара.

Здесь стоит, как Вам уже отметили исходить именно из положений ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

И ст. 314 ГК РФ

1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Соответственно исполнения условия о доставке предопределено сроками самой доставки — периодом наступления определенных обстоятельств. 

И за эти сроки несет ответственность продавец.

У Вас договор был заключен с продавцом, договор предусматривал условие об организации им доставки, соответственно в этой части договор продавцом исполнен с нарушением, поскольку именно им был неправильно сформирован адрес отправки товара (некорректно указан индекс).

В частности, приказом ФГУП «Почта России» от 07.03.2019 N 98-п «Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений» определено, что 

4.3.7. На сдаваемом РПОотправителем должны быть указаны точные адреса отправителя и адресата в соответствии с ПОУПС, а также может указываться номер телефона отправителя и (или) адресата.

Реквизиты адреса пишутся в следующем порядке:
— почтовый индекс;

Соответственно при передачи товара в отделение связи почты России для его отправки продавец ДОЛЖЕН БЫЛ указать правильный индекс. И почта России в таком случае не осуществляет контроль за правильностью оформления реквизитов адреса, она принимает его с тем адресом (индексом) который указал продавец, который в данном случае выступает в качестве отправителя. 

Таким образом, Вы вправе адресовать требования о выплате вам неустойки за нарушение сроков доставки товара непосредственно продавцу в размере 0,5% от стоимости предварительно оплаченного товара, но не более суммы такой оплаты. 

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Вилючинск

Михаил, в документах заполненных продавцом на почте , нет ошибки. ОШИБКА ДОПУЩЕННА ОПЕРАТОРОМ НА ПОЧТЕ . 

Михаил, в документах заполненных продавцом на почте , нет ошибки. ОШИБКА ДОПУЩЕННА ОПЕРАТОРОМ НА ПОЧТЕ . 

Елена Вережак

Елена, а на чем Вы делаете такой вывод?

При обращении с претензией к почте России, они Вам и ответят, что заполнение адреса осуществлялось по данным отправителя. 

0
0
0
0
Иван Потапов
Иван Потапов
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте,

Если по условиям продажи товаров доставкой товара занимается продавец то ответственность будет нести он,  если по условиям продажи на сайте за доставку отвечаете вы,  то вы можете предъявлять претензии к почте россии.

Если за доставку отвечал продавец и он ошибся при указании адресата ответственность будет нести он

На вашу ситуацию распространяется требование закона о защите прав потребителей в соответствии с которым  в случае нарушения сроков оказания услуги  вы имеете право на  взыскание неустойки и возмещение убытков. Соответственно либо с продавца( если за доставку отвечал он) либо с почтой россии.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
ст. 28, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»

При этом генеральные условия оказания услуг экспресс-доставки предусматривают повышенную неустойку по сравнению с законом о защите прав потребителей

17.5. В случае нарушения установленных, действующих в настоящий период и размещенных на сайте Исполнителя контрольных сроков доставки отправлений EMS, в случае предъявления Заказчиком обоснованной претензии, Заказчику выплачивается возмещение в размере 3 (трех) процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более суммы, оплаченной за такую услугу. Указанное возмещение включает в себя установленную законодательством Российской Федерации неустойку за нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений.
«Генеральные условия оказания услуг Блока посылочного бизнеса и экспресс-доставки» (Приложение N 2 к приказу ФГУП «Почта России» от 21.12.2018 N 439-п) 

 Если до настоящего времени посылка не была доставлена,  то вы сможете написать заявление на розыск посылки,  если розыск не даст результатов вы также сможете взыскать стоимость отправленных в посылке вещей,  что будет являться вашими убытками.

Для того чтобы взыскать неустойку и получить убытки вам нужно обратиться с претензий  либо к продавцу( если за доставку отвечал он) либо к почте россии,  дождаться истечении срока  претензии и после этого в случае неполучения ответа на претензию обратиться в суд

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Вилючинск

Иван, спасибо большое за ответ

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2
Добрый день. Моя дочь работает в Валдберрис. Ситуация такая - клиент пришел за товаром, дочь выдала, а в заказе вмето 3 шт. вложений - 2. Клиент обвинила мою дочь в воровстве, написав отзыв, что сотрудница вытащила 1 штуку товара. При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2 дня и эта клиентка опять пришла на пункт выдачи (не в смену дочери) и опять обвинила ее в воровстве. Нас эта ситуация совсем не устраивает. Понимаем, что в полиции хватает работы и посерьезней, но можно ли хотя бы с ней побеседовать? Знаем ее имя и фамилию и где она работает. Спасибо. Вот ее отзыв. Второй раз заказываю один и тот же товар, освежитель полости рта, и второй раз он приходит не в полной комплектации. В заказе вместо 3х единиц товара, то одна, то две. Упаковка нарушена, видно, что вытаскивали из упаковки уже после отправки товара. Думаю, что стоит внимательнее подходить к подбору персонала. Второй раз подсовывать вскрытый товар, надеясь на доверчивость клиентов неэтично.
, вопрос №4103425, Людмила Кириленко, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара было написано что товар не подлежит возврату не по причине брака а сам товар мне не подошёл и я хотел бы вернуть свои деньги и товар так как мне не понравился това но мне не хотят одобрять заявку я уже сними разговариваю 3 месяца и даже нашла закон о защите прав потребителя что можно вернуть товар но они не в какую не соглашаются.Помогите пожалуйста
, вопрос №4102897, Аиша, г. Москва
Защита прав потребителей
Может ли с Продавец с нас взыскать неустойку, пеню, если в самом договоре указана ст
Добрый день! Можем ли мы вернуть аванс в случае расторжения договора? Может ли с Продавец с нас взыскать неустойку, пеню, если в самом договоре указана ст.330, п.1 ст. 416, 421 ГК РФ. Есть формулировка: в случае уклонения или отказа Продавца от исполнения обязательств по настоящему соглашению, нарушения Продавцом своих обязательств по соглашению или иной невозможности заключения договора купли-продажи Объекта по обстоятельствам, связанным с Продавцом, его супругом/ой или пользователями Объекта, а также в случае предоставления Продавцом недостоверной информации об Объекте (в т.ч. согласно п.6 соглашения), сумма аванса возвращается Покупателю в течение двух рабочих дней с момента возникновения/обнаружения указанных обстоятельств или предъявления Покупателем соответствующего требования. В случае возникновения обстоятельств, влекущих невозможность исполнения обязательств по настоящему соглашению, за которые ни одна из сторон не несет ответственности (п.1 ст.416 ГК РФ), в случае выявления фактов или обстоятельств, которые в дальнейшем могут повлечь утрату или ограничение права собственности нового собственника на Объект (п.9.1 соглашения), Покупатель вправе отказаться от приобретения Объекта. При этом вся сумма аванса возвращается Покупателю.
, вопрос №4102159, Мария, г. Москва
Наследство
Сейчас пришло извещение на имя умершего явиться к приставам, или же его принудительно доставят в отдел
Здравствуйте. 10 лет назад купила жильё. Бывший собственник имел долги по ЖКУ. Позже, бывший владелец жилья умер. Сейчас пришло извещение на имя умершего явиться к приставам, или же его принудительно доставят в отдел. Все требования приходят на мой адрес. Я боюсь за своё имущество, т. К. Знаю что приставы могут беспрепятственно попадать в жилое помещение. Подскажите, какие мои действия должны быть в данной ситуации, чтобы обезопасить себя.
, вопрос №4100997, ольга, г. Краснодар
Дата обновления страницы 06.08.2019