Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Потребовать неустойку, за не вовремя доставленный товар
Добрый день .
ЕМС с Владивостока на Камчатку идет уже две недели , вышло 24.07 . Хотя на сайте написано : минимум 2 дня ,максимум 4 дня . Сегодня уже 06.08. Оказалось , что оператор в компьютере ошибочно указала индекс 689090 , вместо 684090. И ЕМС ушло в Анадырь . Но почему , пройдя столько сортировочных центров , никто не обратил внимание на адрес , что написано Камчатский край. То что шло в ЕМС было под заказ к празднику , к 1 августа . Я понесла убытки , так как приобрела товар , но не получила его , из-за невнимательности стольких людей .
Хочу потребовать неустойку .
Как правильно подать заявление и куда его написать ?
- 06-08-2019_03-38-20 (1).zip
Добрый день, вижу, что вы заказывали товар на себя (как потребитель) для получения неустойки вам необходимо действовать по следующему алгоритму:
1. Подготовить претензию в которой указать требование уплатить неустойку за нарушение сроков;
2. Передать претензию продавцу на втором экземпляре продавец должен поставить отметку о принятии претензии, претензию можно отправить Почтой России (ценным письмо с описью вложения).
3. Если ответ на претензию не поступит (подождите месяц чтобы убедиться, что она получена за это время накопится неустойка), обращайтесь в суд.
4. В суде вы сможете вернуть взыскать штраф, неустойку и компенсацию морального вреда.
5. Расходы на юриста, если вы будете его привлекать, суд вам компенсирует после решения суда в соответствии со ст. 100 ГПК РФ.
Елена, добрый день.
То, что Вы хотите предъявить претензии к почте России — они не имеют никаких перспектив.
Ответственность перед Вами за доставку и тем более за соблюдение сроков несет все же продавец товара.
Здесь стоит, как Вам уже отметили исходить именно из положений ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
И ст. 314 ГК РФ
1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
Соответственно исполнения условия о доставке предопределено сроками самой доставки — периодом наступления определенных обстоятельств.
И за эти сроки несет ответственность продавец.
У Вас договор был заключен с продавцом, договор предусматривал условие об организации им доставки, соответственно в этой части договор продавцом исполнен с нарушением, поскольку именно им был неправильно сформирован адрес отправки товара (некорректно указан индекс).
В частности, приказом ФГУП «Почта России» от 07.03.2019 N 98-п «Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений» определено, что
4.3.7. На сдаваемом РПОотправителем должны быть указаны точные адреса отправителя и адресата в соответствии с ПОУПС, а также может указываться номер телефона отправителя и (или) адресата.
Реквизиты адреса пишутся в следующем порядке:
— почтовый индекс;
Соответственно при передачи товара в отделение связи почты России для его отправки продавец ДОЛЖЕН БЫЛ указать правильный индекс. И почта России в таком случае не осуществляет контроль за правильностью оформления реквизитов адреса, она принимает его с тем адресом (индексом) который указал продавец, который в данном случае выступает в качестве отправителя.
Таким образом, Вы вправе адресовать требования о выплате вам неустойки за нарушение сроков доставки товара непосредственно продавцу в размере 0,5% от стоимости предварительно оплаченного товара, но не более суммы такой оплаты.
Здравствуйте,
Если по условиям продажи товаров доставкой товара занимается продавец то ответственность будет нести он, если по условиям продажи на сайте за доставку отвечаете вы, то вы можете предъявлять претензии к почте россии.
Если за доставку отвечал продавец и он ошибся при указании адресата ответственность будет нести он
На вашу ситуацию распространяется требование закона о защите прав потребителей в соответствии с которым в случае нарушения сроков оказания услуги вы имеете право на взыскание неустойки и возмещение убытков. Соответственно либо с продавца( если за доставку отвечал он) либо с почтой россии.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
ст. 28, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»
При этом генеральные условия оказания услуг экспресс-доставки предусматривают повышенную неустойку по сравнению с законом о защите прав потребителей
17.5. В случае нарушения установленных, действующих в настоящий период и размещенных на сайте Исполнителя контрольных сроков доставки отправлений EMS, в случае предъявления Заказчиком обоснованной претензии, Заказчику выплачивается возмещение в размере 3 (трех) процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более суммы, оплаченной за такую услугу. Указанное возмещение включает в себя установленную законодательством Российской Федерации неустойку за нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений.
«Генеральные условия оказания услуг Блока посылочного бизнеса и экспресс-доставки» (Приложение N 2 к приказу ФГУП «Почта России» от 21.12.2018 N 439-п)
Если до настоящего времени посылка не была доставлена, то вы сможете написать заявление на розыск посылки, если розыск не даст результатов вы также сможете взыскать стоимость отправленных в посылке вещей, что будет являться вашими убытками.
Для того чтобы взыскать неустойку и получить убытки вам нужно обратиться с претензий либо к продавцу( если за доставку отвечал он) либо к почте россии, дождаться истечении срока претензии и после этого в случае неполучения ответа на претензию обратиться в суд
Размер неустойки составляет 0.5% в день (это достаточно много + штраф + моральный вред).
Юрий, спасибо за ответ. Но мне кажется вы не прочитали пояснение к вопросу. Там было написано, что товар доставлялся почтой России. ЕМС не доставили, отправили совсем в другую сторону