Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть с точки зрения закона в данном случае?
Здравствуйте.
Прошу помочь разобраться со сложившейся ситуацией.
Через сайт объявлений я(физическое лицо) продавала дорогостоящий товар(кожаный саквояж), купленный у официального представителя в магазине. Товар надлежащего качества, который соответствует приложенным фото и описанию в объявлении, был заявлен как новый (по факту изделие не использовалось, а лежало несколько лет).
Перед сделкой покупатель сомневался в том, что изделие действительно из кожи, но сомнения я развеяла. Покупатель ушёл, купив сумку. Спустя 12 часов после покупки, с меня потребовали деньги за сумку и возврат товара, сославшись на то, что сумка из кожзама, не соответствует описанию в объявлении. Я предложила проехать до магазина, где ранее мной был приобретён этот товар, чтобы магазин подтвердил оригинальность изделия. На что покупатель ответил отказом, что эта сумка ему просто не нужна. Как быть с точки зрения закона?
- Screenshot_2019-08-05-10-24-52-079_com.avito.android.png
Как быть с точки зрения закона?
Здравствуйте.
Прошу помочь разобраться со сложившейся ситуацией.
Через сайт объявлений я(физическое лицо) продавала дорогостоящий товар(кожаный саквояж), купленный у официального представителя в магазине. Товар надлежащего качества, который соответствует приложенным фото и описанию в объявлении, был заявлен как новый (по факту изделие не использовалось, а лежало несколько лет).
Перед сделкой покупатель сомневался в том, что изделие действительно из кожи, но сомнения я развеяла. Покупатель ушёл, купив сумку. Спустя 12 часов после покупки, с меня потребовали деньги за сумку и возврат товара, сославшись на то, что сумка из кожзама, не соответствует описанию в объявлении. Я предложила проехать до магазина, где ранее мной был приобретён этот товар, чтобы магазин подтвердил оригинальность изделия. На что покупатель ответил отказом, что эта сумка ему просто не нужна. Как быть с точки зрения закона?
____________________________
Добрый день, Милослава.
Воспользуйтесь данной статьей Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
С Уважением Екатерина С.
Здравствуйте!
Сразу отмечу, что в Вашей ситуации действуют положения Гражданского кодекса, но не Закона «О защите прав потребителей», поскольку продажа товара осуществлялась между физическими лицами.
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
В соответствии с положениями ст. 421 Гражданского кодекса, граждане и юридические лица свободны в заключении договора, и понуждение к заключению договора не допускается.
Согласно п. 1 ст. 484 ГК РФ покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи. Покупатель перед сделкой, как Вы указали, сомневался в качестве товара, тогда до заключения договора он мог отказаться от покупки товара.
В силу п. 1 ст. 476 ГК РФ продавец отвечает за недостатки товара,если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Можете отказать в требованиях покупателя, если у него нет достаточных оснований вашей недобросовестности при продаже товара.