Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос по количеству выбиваемых чеков c 01.07.2019
Добрый день.
У нас ИП на УСН.
Периодически поступает оплата от физ. лиц из других городов за реализуемый нами в их адрес товар.
Мы, как только видим поступление оплаты от физ лица, сразу выбиваем чек на этот приход.
Чек бьем один, в самих чеках которые мы бьем нет граф «признака способа расчета» есть только «наличными» или «безналичными», касса у нас Эвотор, соответственно чеки на такие приходы мы выбиваем «безналичными»
Сегодня случайно для себе узнала что чеки нужно бить так:
«один при поступлении денежных средств с признаком способа расчета «Предоплата» и способом оплаты «безналичными», второй – при отгрузке товара (при передаче в службу доставки) с признаком способа «Полный расчет» и способом оплаты «Зачет аванса»»
Хочу понять это нам действительно нужно или мы можем бить как и раньше один чек?
Мы товар отгружаем или в день поступления оплаты или максимум на следующий рабочий день, просто сегодня еще видела и такой вариант:
«Но основной принцип такой:
— если отправка товара не позднее следующего рабочего дня после получения денег на расчетный счет — печатаете один чек „окончательная оплата“;
— если отправка товара позднее, чем на следующий рабочий день, тогда сначала чек „предоплата“, потом чек „зачет предоплаты“
Можете прояснить что верно?
С уважением, Наталья
Наталья, добрый вечер!
Федеральная налоговая служба еще в 2016 году указывала на необходимость формирования кассового чека при получении аванса (предоплаты) и кассового чека при передачи товара, что предусматривается в Письме № АС-4-20/21345@ от 11.11.2016:
Таким образом, в случае осуществления расчетов авансом необходимо использовать контрольно-кассовую технику и выдавать кассовый чек с соответствующим признаком способа расчета, а после конечного расчета, совершенного с использованием ранее внесенной оплаты, выдавать кассовый чек с формой расчета «зачет аванса».
https://www.klerk.ru/doc/454040/
В ст. 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» в последней редакции говорится, что:
В целях настоящего Федерального закона под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов...;
Т.е. получая денежные средства в качестве аванса (предоплаты) за товар, продавец обязан сформировать и передать покупателю кассовый чек. Это правило касается и зачета аванса (предоплаты).
В таблице 28 Приказа ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию» перечислены основания для присвоения реквизиту «признак способа расчета» (тег 1214) соответствующего значения реквизита. Это такие основания как полная предварительная оплата до момента передачи предмета расчета, полная оплата, в том числе с учетом аванса (предварительной оплаты) в момент передачи предмета расчетаи иные основания, с которыми можете ознакомиться по ссылке http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_214339/731d2f8d127e3614422af34b4ac197612bd2f64d/ .
Таким образом, нужно распечатывать два чека: в момент получения аванса (предоплаты) от покупателя и в момент передачи товара покупателю.
Однозначно, если передача товара происходит на следующий день, то выбивается два чека. Если в один день, то в случае если исходить из буквального толкования положений вышеуказанного Приказа, то нужно все-таки формировать два чека, поскольку определяющим здесь будет фраза «до момента передачи предмета расчета» и фраза «в момент передачи предмета расчета». Нормативный акт не привязывает передачу товара ко дню, а связывает его с моментом.
В то же время как следует из статьи Бух.1С по ссылке https://buh.ru/news/automation...
Эксперт [замглава организационно-методологического отдела Управления оперативного контроля ФНС РФ Алексей Батарин] отметил, что если в разные даты была произведена частичная оплата товара, его отгрузка и окончательный расчет, то в данной ситуации требуется формирование трех кассовых чеков.
Т.е., учитывая приведенное в статье мнение, определяющим фактором для формирования чека является дата оплаты и дата передачи товара, что подразумевает, если в один день произошла и оплата, и поставка товара, то печатается только один кассовый чек.
Конкретных разъяснений фискальных органов на этот счет нет, поэтому рекомендую Вам обратиться в Минфин РФ с вопросом о необходимости формирования кассового чека с признаком способа расчета «Предоплата», если в один и тот же день были осуществлены сперва оплата, а потом поставка товара.
Здравствуйте, Наталья!
В соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2018 №192-ФЗ
организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов, при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги вправе не применять контрольно-кассовую технику и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 года.
Следовательно, в связи с тем, что с 01 июля 2019 года индивидуальные предприниматели при осуществлении зачета предварительной оплаты (то есть при отгрузке предварительно оплаченных товаров) обязаны применять ККТ, покупателю должны выдаваться 2 чека: один при предварительной оплате, а другой при отгрузке предварительно оплаченного товара.
С уважением,
Голубушина Лариса
Наталья, по данному вопросу также рекомендую Вам ознакомиться со следующими публикациями:
https://glavkniga.ru/news/8664 (аудиозапись на сайте электронного журнала «Главная книга». Про необходимость пробивать 2 чека говорится с 47 секунды).
Анна, что подразумевается под поставкой? Получение товара клиентом или отгрузка просто как отгрузка товара курьеру или представителю транспортной компании? Если бить 2 чек тогда когда клиент получил товар, то как это вообще отследить? Никто нам не сообщит дату получения клиентом товара из транспортной компании (а у нас эта ситуация возникает только при отправке товара в другие города)
Второй чек пробиваете в момент передачи товара перевозчику или курьеру.