Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантий ремонт кондиционера
Здравствуйте! У меня вышел из строя кондиционер, который находится на гарантии. Я передал продавцу заявление о бесплатном ремонте по гарантии. В какой срок он обязан произвести проверку или хотя бы забрать кондиционер для проверки? В случае нарушения сроков, какие действия я могу осуществить для восстановления своих прав?
Добрый день.
. В какой срок он обязан произвести проверку или хотя бы забрать кондиционер для проверки?Владимир
Произвести проверку качества и ремонт кондиционера должны в течение 45 дней. При этом отдельно срока на проведение проверки качество закон не определяет. Предполагает, что ее проведение осуществляется в течение общего срока проведения ремонта.
Как отмечено в ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон,не может превышать сорок пять дней.
Таким образом, законом минимальный срок гарантийного ремонта законом определен в 45 дней. Превышение данного срока не предусмотрено.
В этот же срок включается как сам фактический ремонт, так и проведение проверки качества товара.
В случае нарушения сроков, какие действия я могу осуществить для восстановления своих прав? Владимир
При нарушении срока у Вас есть все основания для изменения заявленного требования, например. Вы можете потребовать возврат оплаченной за кондиционер суммы.
Или обратиться в суд с требованием о понуждении в проведении ремонта разумные сроки и выплаты Вам компенсации морального вреда, неустойки за нарушение срока ремонта, начиная с 46 дня в размере 1% в день от стоимости кондиционера за каждый день просрочки до фактического ремонта и штрафа в размере 50% от взысканных судом сумм.
Уважаемый Владимир! Согласно ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон,не может превышать сорок пять дней.
Вместе с тем, в случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, продавец и покупатель могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Владимир, здравствуйте!
Принять товар, в отношении которого потребителем заявлено о недостатке, продавец обязан незамедлительно.
Если гарантийные обязательства по договору о продаже товара не предусматривают каких-либо специальных указаний по вопросу передачи товара на ремонт в течении гарантии, тогда провести проверку качества товара, которая предшествует экспертизе (экспертиза проводится в случае спора между сторонами относительно причины недостатков товара) продавец обязан в течение срок, не превышающий 7 дней.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.…
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. (п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
С уважением, Александр Васильев
Кроме того, продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Вы вправе обратиться к продавцу с таким заявлением
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался.
За нарушение сроков гарантийного ремонта покупатель вправе потребовать неустойку в размере 1% стоимости товара согласно ст. 23 указанного Закона:
Также Вы вправе потребовать компенсацию морального вреда согласно ст. 15 Закона:
Однако, размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.