220 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

220 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Гарантий ремонт кондиционера

Здравствуйте! У меня вышел из строя кондиционер, который находится на гарантии. Я передал продавцу заявление о бесплатном ремонте по гарантии. В какой срок он обязан произвести проверку или хотя бы забрать кондиционер для проверки? В случае нарушения сроков, какие действия я могу осуществить для восстановления своих прав?

01 Августа 2019, 17:58, вопрос №2457349
600 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

получен
гонорар
33%
Юрист - Михаил
9,4
Рейтинг Правовед.ru
19151
ответ
10388
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день.

. В какой срок он обязан произвести проверку или хотя бы забрать кондиционер для проверки?

Владимир

Произвести проверку качества и ремонт кондиционера должны в течение 45 дней. При этом отдельно срока на проведение проверки качество закон не определяет. Предполагает, что ее проведение осуществляется в течение общего срока проведения ремонта.

Как отмечено в ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон,не может превышать сорок пять дней.

Таким образом, законом минимальный срок гарантийного ремонта законом определен в 45 дней. Превышение данного срока не предусмотрено.

В этот же срок включается как сам фактический ремонт, так и проведение проверки качества товара.

В случае нарушения сроков, какие действия я могу осуществить для восстановления своих прав? Владимир

При нарушении срока у Вас есть все основания для изменения заявленного требования, например. Вы можете потребовать возврат оплаченной за кондиционер суммы.

Или обратиться в суд с требованием о понуждении в проведении ремонта разумные сроки и выплаты Вам компенсации морального вреда, неустойки за нарушение срока ремонта, начиная с 46 дня в размере 1% в день от стоимости кондиционера за каждый день просрочки до фактического ремонта и штрафа в размере 50% от взысканных судом сумм. 

01 Августа 2019, 18:00
q Отблагодарить
0 0
получен
гонорар
33%
Адвокат - Сергей
7,1
Рейтинг Правовед.ru
4507
ответов
1605
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Саратов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Уважаемый Владимир! Согласно ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон,не может превышать сорок пять дней.

Вместе с тем, в случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, продавец и покупатель могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

01 Августа 2019, 18:03
q Отблагодарить
0 0
7,1
Рейтинг Правовед.ru
4507
ответов
1605
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Саратов
Общаться в чате

Кроме того, продавец  обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. 

 Вы вправе обратиться к продавцу с таким заявлением

 В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. 

За нарушение сроков гарантийного ремонта покупатель вправе потребовать неустойку в размере 1% стоимости товара согласно ст. 23 указанного Закона:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

 Также Вы вправе потребовать компенсацию морального вреда согласно ст. 15 Закона:

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. 

Однако, размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

01 Августа 2019, 18:09
Владимир
клиент, г. Владивосток
То есть законодательством не определён срок в который продавец обязан забрать кондиционер? и он может забрать его, например через 44 дня и при этом не понести никаких убытков?
01 Августа 2019, 18:18
7,1
Рейтинг Правовед.ru
4507
ответов
1605
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Саратов
Общаться в чате

Да, но Вы вправе подать заявление на предоставление другого кондиционера на время ремонта.

01 Августа 2019, 18:20
Владимир
клиент, г. Владивосток
Но ведь товар ещё не находится на ремонте. Имею ли я право уже написать заявление на предоставление замены? Если да, то через сколько дней после подачи заявления о гарантийном ремонте?
01 Августа 2019, 18:24
9,4
Рейтинг Правовед.ru
19151
ответ
10388
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Но ведь товар ещё не находится на ремонте. Имею ли я право уже написать заявление на предоставление замены?

Владимир

Да, Вы можете это сделать одним заявлением — заявить требование о передачи кондиционера в ремонта и потребовать предоставить Вам подмену. 

Если да, то через сколько дней после подачи заявления о гарантийном ремонте?

Владимир

В течение любого времени — Вы сроками подачи заявления не ограничены. 

01 Августа 2019, 18:26
7,1
Рейтинг Правовед.ru
4507
ответов
1605
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Саратов
Общаться в чате

Да, Вы можете написать такое заявление одновременно с заявлением о гарантийном ремонте.

01 Августа 2019, 18:28
Владимир
клиент, г. Владивосток
В случае непредоставления подмены я также могу получить неустойку? Для этого придётся обращаться в суд?
01 Августа 2019, 18:28
7,1
Рейтинг Правовед.ru
4507
ответов
1605
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Саратов
Общаться в чате

Да, для взыскания неустойки, штрафа и компенсации морального вреда необходимо будет обращаться в суд, если продавец не удовлетворит Ваши требования в добровольном порядке.

Обязательный претензионный порядок Законом не предусмотрен, но на практике все применяют его, чтобы изначально избежать судебных расходов, ведь продавец может удовлетворить требования и без суда.

01 Августа 2019, 18:29
9,4
Рейтинг Правовед.ru
19151
ответ
10388
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате
В случае непредоставления подмены я также могу получить неустойку? Для этого придётся обращаться в суд?

Владимир

Да.

Размер неустойки составляет 1% от стоимости кондиционера за каждый день просрочки, начиная с 4-го дня после подачи заявления.

Если откажут выплатить добровольно можно обращаться в суд.

Как указано в ст. 23 закона

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

01 Августа 2019, 18:30
Владимир
клиент, г. Владивосток
Кондиционер не входит в список товаров-исключений, для которых подмена не предусмотрена? обязан ли продавец осуществить установку подменного кондиционера за свой счёт?
01 Августа 2019, 18:35
9,4
Рейтинг Правовед.ru
19151
ответ
10388
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Кондиционер не входит в список товаров-исключений, для которых подмена не предусмотрена?

Владимир

Нет, в список таких исключений товар не входит.

обязан ли продавец осуществить установку подменного кондиционера за свой счёт?

Владимир

У него нет такой обязанности.

Но тут можно пойти иным путем, заявить свои расходы на установку данного кондиционера в рамках ст. 18 Закона в качестве убытков вызванных продажей Вам товара ненадлежащего качества.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В силу закона выплатить Вам их должны после завершения ремонта. 

01 Августа 2019, 18:39
9,4
Рейтинг Правовед.ru
19151
ответ
10388
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате
То есть законодательством не определён срок в который продавец обязан забрать кондиционер?

Владимир

Он обязан забрать его по первому Вашему требованию.

Как отмечено в ст. 18 Закона

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Исходя из общего смысла приведенной нормы, обязанность принять товар возникает в момент предъявления соответствующего требования. 

При этом срок ремонта исчисляется с момента передачи кондиционера, на этот момент обращает внимание и существующая судебная практика.

01 Августа 2019, 18:20
получен
гонорар
34%
Адвокат - Александр
7,9
Рейтинг Правовед.ru
2243
ответа
546
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Владимир, здравствуйте!

Принять товар, в отношении которого потребителем заявлено о недостатке, продавец обязан незамедлительно. 

Если гарантийные обязательства по договору о продаже товара не предусматривают каких-либо специальных указаний по вопросу передачи товара на ремонт в течении гарантии, тогда провести проверку качества товара, которая предшествует экспертизе (экспертиза проводится в случае спора между сторонами относительно причины недостатков товара) продавец обязан в течение срок, не превышающий 7 дней.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.…
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. (п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. (п. 1 ст. 314 ГК РФ).

С уважением, Александр Васильев

01 Августа 2019, 18:30
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

220 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут