Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если автосервис не признает свою вину при выполнении ремонта?
20.07.2019 cдал подержанный автомобиль в Автосервис для ремонта системы кондиционера. По результатам диагностики Автосервис уведомил о том, что причина поломки в разгерметизации резинового элемента трубки системы охлаждения, соответственно необходима замена данного элемента (ремонт трубки). 21.07.2019 с утра позвонил, чтобы узнать о готовности автомобиля. Оказалось что работы по ремонту были завершены накануне вечером (20.07.2019), а именно трудку отремонтировали и кондиционер работает, но к сожалению не успели об этом сообщить. Вечером того же дня (21.07.2019) приехал в Автосервис чтобы забрать автомобиль. Оплатил выполненные работы. Мне был выдан заказ-наряд с указанием пееречня выполненных работ (ремонт трубки). Однако, при примемке выяснилось, что кондиционер не работает. Мастер предложил провести повторную диагностику. На месте разобраться в причинах не смогли, поэтому пришлось оставить автомобиль в сервисе.
22.07.2019 Автосервис сообщил что не запускается компрессор системы охлаждения (тот самый который накануне после ремонта трубки исправно работал, так как со слов мастера система была отремонтирована) и для диагностики необходимо снятие и разборка компрессора. Я выразил согласие по телефону.
23.07.2019 Автосервис сообщил, что "компрессор вышел из строя в результате заполнения системы кондиционирования грязью, попавшей в Систему охлаждения в результате ее разгерметизации". Для выполнения ремонта необходимы:
- замена компрессора на новый;
- замена радиатора кондиционера на новый;
- промывка всей системы кондиционера.
Как клиент я предъявил претензию Автосервису: в виду того, что компрессор был работоспособен при сдаче автомобиля в ремонт, а также по завершении первого этапа ремонта у меня есть все основания полагать, что то самое критическое количество грязи попало в систему в результате неквалифицированного ремонта.
Автосервис отказался признать свою вину, утверждая что копрессор вышел из строя в результате "эксплуатации автомобиля с дыркой в трубке".
Здесь также следует отметить тот факт, что годом ранее этим же Автосервисом по заказ-наряду ЗН-030639-ОБ от 27.05.2018 были выполнены работы по замене компрессора на новый и промывка всей системы. На тот момент мастера "клялись", что все прочие компоненты системы в хорошем состоянии. (К слову радиатор кондиционера также незадолго был заменен на новый).
На мою претензию по факту того, что при ремонте Системы кондиционирования по заказ-наряду от 21.07.2019 при обнаружении ее разгерметизации не была выполнена промывка системы, Автосервис ответил, что "промывка системы не требуется, Вы не найдёте этого ни в одном мануале. Требуется только вакуумирование,без которого система не заправится,что и было проведено."
В настоящее время автомобиль находится в автосервисе в разобранном состоянии.
Вопросы:
- имею ли я право требовать вернуть автомобиль "НА ХОДУ", т. е. в том виде, в каком он был сдан в Автосервис?
- имею ли я право отказаться от оплаты снятия/разборки/диагностики/сборки/установки (неработоспособного) компрессора (ибо без установки даже неработоспособного компрессора автомобиль ехать не сможет)?
- прав ли Автосервис и есть ли смысл добиваться компенсации? (ибо проведение технической экспертизы на данный момент уже сомнительно, так как все элементы системы повреждены в "неустановленное время", а доказательств того, что копрессор и радиатор были работоспособны у меня нет)?
Здравствуйте!
В данном случае применимы нормы Закона «О защите прав потребителей».
Рекомендую обратиться с письменной претензией и требовать возврат денежных средств, либо устранение недостатков выполненной работы за счет средств исполнителя, либо можете указать иные требования, предусмотренные статьей 29 Закона «О защите прав потребителей». В случае отказа в удовлетворении Ваших требований, либо отсутствия ответа от исполнителя в течение 10 дней со дня подачи претензии Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением.
При обращении в суд с исковым заявлением Вы вправе требовать взыскание с ответчика неустойки (ст. 28 и ст. 31 Закона «О защите прав потребителей»), компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»), штраф в размере 50 % от от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ч. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»), судебные издержки и расходы (статьи 94, 100 ГПК РФ).