8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврвт денежных средств по безналу

Здравствуйте, я ИП ,мне оплатили товар по безналу,товар забрали, а через некоторое время захотели вернуть товар и получить деньги наличкой,я не хочу отдавть наличкой,могу я сделать возврат по безналу???

, Нина, г. Ставрополь
Алексей Копытко
Алексей Копытко
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте,
Во-первых хотел бы уточнить, что за товар, и каковы основания для возврата?
Закон данный вопрос регламентирует следующим образом:

Статья 502 (ГК РФ)
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.

XIV. Право потребителяна обмен товара надлежащего качества(статья 25 Закона «О защите прав потребителей»)
Согласно статье 502 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 25 Закона «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право обменять в течение четырнадцати дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Вместе с тем статья 25 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает возможность ограничения такого права потребителя правовым актом Правительства Российской Федерации, утверждающим перечень товаров, не подлежащих обмену. В настоящее время такой перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» <*>. Перечень товаров является исчерпывающим и не может быть расширен продавцом по своему усмотрению.
В соответствии со статьей 502 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара). Если товар не соответствует данным требованиям Закона «О защите прав потребителей», то он не подлежит обмену как товар надлежащего качества. Гражданский кодекс Российской Федерации и Закон «О защите прав потребителей» не предусматривают возмещения каких-либо издержек продавцу товара в связи с реализацией покупателем данного права. В соответствии с пунктом 1 статьи 502 Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей») при отсутствии необходимого для обмена товара надлежащего качества потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) <О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»> (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669)

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»

В соответствии с вышеизложенными нормами закона, можно сделать вывод. Закон регламентирует основание и сроки возврата средств за возвращенный товар, но способ возврата средств не регламинтируется. Если вы решили вернуть средства безналичным способом, на тот счет с которого была произведена оплата, то вы имеете полное право поступить таким образом(однако следует учесть, принадлежит ли данный счет покупателю, или оплата была произведена, не с счета владельца товара). При этом необходимо предоставить клиенту документы о проведение данной операции, и взять документ, что клиент получил информацию возврате средств.
С уважением,
Алексей Копытко

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Корпоративное право
Сроки возврата денежных средств за некачественный товар между юр лицами
Здравствуйте! На прошлой неделе наше ООО приобрело у ООО поставщика электропривод (технически сложный товар), при подключении которого нашими техническими специалистами была выявлена его неисправность - заводской брак. На прошлой неделе сразу оповестили об этом поставщика, составили и отправили ему претензию на основании ГК РФ Статьи 475 с требованием о возврате некач.товара и возврате ранее уплаченных за него ден.средств (оплачивали по безналу на основании договора поставки и спецификации). К претензии также приложили дефектный акт от нашего ведущего техн. специалиста. В договоре не предусмотрен пункт с описанием действий в случае обнаружения покупателем скрытых недостатков товара. Вопрос: в течении какого срока продавец обязан нам вернуть денежные средства? Предусмотрены ли законом иные действия продавца, как проведение предварительной независимой экспертизы товара, и если да, то опять же в какие сроки? (в договоре это тоже не прописано).
, вопрос №2716532, Сергей Игонин, г. Отрадный
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат денежных средств на счет, если клиент отказался от заказа
Клиент оплатил по безналу (через счет), после чего захотел вернуть денежные средства без объяснения причин, по закону в течении какого времени деньги дожны вернуть. Клиент заплатил за запчасти на спецтехнику Клиент оплатил запчасти по безналу (счет) за запчасти, запчасти ему уже в пути, клиент хочет отказаться от заказа и вернуть деньги
, вопрос №1638507, Олег, г. Южно-Сахалинск
2 ответа
Защита прав потребителей
Как получить свои денежные средства за возвращенный товар?
В салоне-магазине компании МТС было преобретено несколько позиций товара и оплачена по безналу, через 7 дней одна из позиций была возвращена. Дениги на карточку были зачислены и через какое то время сняты. Как оказалось, операция по возврату средств была отменена тем же днем, что и зачисление средств на катрочку. Была составлена претензия, через 6 дней после подачи претензии мне позвонили и сказали, что необходимо донести в салон-магазин недостоющие документы (банковскую выписку и реквизиты карточки), по какой-то непонятной причине в электронном виде они эти документы принять не могут. Далее, как выяснилось, претензия была закрыта. 1) Наррушены ли мои права как потребителя по возврату средств за товар (товар был возвращен 09.01.2017, на сегодняшний день 05.02.2017 денег нет) 2) Правомерно ли закрытие претензии по несогласию со списанием денежных средств? 3)Какие компенсации можно получить в данной ситуации? 4) Как мне действовать дальше?
, вопрос №1526926, Оля, г. Москва
1 ответ
Бухгалтерский учет
Как вернуть денежные средства на расчетный счет?
Добрый день. Оплата за аренду офиса с арендодателем осуществлялась за наличный расчет (первоначально с нашей стороны выступало физ. лицо). Когда договор подписали как юр. лицо, сняли денежные средства с расчетного счета по чековой книжке на оплату аренды и ку (получалось выгоднее обналичить денежные средства, чем платить дополнительный процент за оплату по безналу контрагенту). Когда попросили закрывающие документы, арендодатель не смог ничего предоставить и попросил платить по безналу (документы якобы только в этом случае). Как вернуть денежные средства на р/с с правильными проводками и минимальными затратами.
, вопрос №1159600, Анастасия, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Гражданское право
Какое исковое написать на ошибочно зачисленные денежные средства?
Добрый день! Искала оборудование для исправления зрения для своих нужд. Нашла ООО"2", которые собщили,что работают по безналу и только с юр.лицом. Выслали скан договора, подписанный с их стороны. ООО "1" в которой я являюсь сотрудником, перечислило ООО "2"-130 000 руб. Полтора месяца в инет переписке "парили мозги" (аппарат не пришел, пришел но с дефетами) наконец направили письмо о возврате мне 130000 руб.с процентами и извинениями со своими подписями и печатями (скан через инет). Звоню чтобы узнать где деньги, телефоны не отвечают, в интернет переписке говорят, что не понимают что за ООО"2" у них ООО "3" и понятия не имеют о ООО "2". Направила претензию, письмо вернулось-в уведомлении истек срок хранения то есть не получили они. Уважаемые юристы какое мне написать исковое заявление: 1. На возврат денежных средств по НЕзаключенному договору (ведь они мне высылали только скан со своими подписями) 2. Возврат ошибочно перечисленных денежных средств?
, вопрос №913375, Алия, г. Можайск
1 ответ