8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможна ли сдача сложно технического товара на проверку качества?

Купила iPhone в М.видео в августе 2018г. , спустя 10 месяцев в телефоне появились недостатки, отнесла его в магазин на гарантийный ремонт, спустя время прислали новый аппарат, что подтверждало существенный недостаток. Написала заявление на возврат денег , но получила отказ от компании. В итоге взяла новый смартфон в старой коробке , подтверждений что он новый мне не дали. Но сказали что гарантия начинается с момента активации нового телефона. Спустя 7 дней в нем появились так же недостатки, отнесла вновь его в магазин, но уже на проверку качества + возврат , претензию написала сразу же при сдаче телефона. Аппарат был сдан в первые 15 дней с момента передачи мне телефона. В магазине сообщили что ждать нужно 21 день, хотелось бы узнать, законно ли это?! Ведь мне выдали новый телефон, что считается новой покупкой, и так же утверждали что договор купли продажи считается с того числа, как мне выдали новый аппарат, и соответственно по закону ждать я должна 10 дней , тк сразу указала что хочу с ними расторгнуть договор купли-продажи. Подскажите пожалуйста , что делать в данной ситуации и кто прав.

Показать полностью
, Мария, г. Нижний Новгород
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Ваша ошибка в том, что Вы не подаете претензию с четким указанием своих требований.

Вам надо обращаться с письменной претензией на основании статей 18, 19 Закона «О защите прав потребителей» и указывать в ней выявленные недостатки и свои требования. Претензию можете вручить лично продавцу, либо направить по почте. Требование о возврате денежных средств подлежит рассмотрению в течение 10 дней. В случае отказа в удовлетворении требований претензии Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Государственная пошлина по данной категории дел истцом не платится.

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Нижний Новгород

здравствуйте, в том то и дело, что в каждой своей претензии / заявлении было указано что хочу расторгнуть с ними договор и вернуть свои денежные средства. Но каждый раз получала отказ. А в этот раз, и во все прошло 10 дней с момента как я сдала на проверку качества + возврат их «НОВЫЙ» аппарат и ответа до сих пор нет. Но как они говорят мне нужно ждать 21 день

В таком случае рекомендую обратиться в суд для решения данного вопроса.
При обращении в суд с исковым заявлением Вы вправе требовать взыскание с ответчика неустойки, компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»), штраф в размере 50 % от от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ч. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»), судебные издержки и расходы (статьи 94, 100 ГПК РФ).
Исковое заявление составляется по правилам статей 131, 132 ГПК РФ. Истцы по данной категории дел освобождены от уплаты государственной пошлины.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Таможенное право
Возможна ли льготная растаможка?
Здравствуйте. Такой вопрос: я имею российское гражданство и ПМЖ в Германии, где проживаю постоянно. Хочу привезти транспортное средство Пежо до 3,5 тонн мебельный фургон 2016 года на немецких номерах и осуществлять на нем перевозки и в России, и в Германии. Возможно ли это? И если да, какова последовательность действий? Возможна ли льготная растаможка?
, вопрос №4096824, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Что Вы можете мне посоветовать?
Здравствуйте! Приобрела в магазине обуви кроссовки. Несколько раз задала вопрос продавцу о качестве товара -не зная эту фирму. Ответ получила-производитель Китай. Гарантию дали месяц. Товар оказался ширпотребом, но на вид выглядел достойно. На второй день поняла, что задник не укреплён и внутренняя часть изготовлена посол из картона и при надавливании пальцем уже деформируется.,а наружная часть..что-то типа замши. При эксплуатации в течении недели или даже меньше , задник подмялся на одном кроссовке, а на другом две вмятины. Цена кроссовок со скидкой-чуть больше 5 тысяч рублей. Сегодня пошла в магазин с вопросом о возврате товара ненадлежащего качества. Продавцы накинулись не дав нормально объяснить ситуацию искажали, что я сама сломала задник надевая обувь без использования рожка для обуви. Я пыталась привести доводы,что это кроссовки и задник не укреплён и что цена и качество не соответствует требованиям. меня почти не слушали и говорили, что это такая модель, но при всём этом почему-то в магазине обуви продавец-консультант меня не предупредил, что это такая модель. В итоге -товар попросили оставить для показа владельцу магазина. Чек у меня на руках. Что Вы можете мне посоветовать? Закон знаю, но народ в Крыму ушлый..... Я, как покупатель давно с таким не сталкивалась......
, вопрос №4096188, Наталья, Севастополь
Предпринимательское право
Могу/имею ли я право закрыть ИП и стать самозанятым по оказанию услуг сдачи в аренду
Здравствуйте. Я ИП, у меня в собственности 2 помещения (магазины), которые выведены из жилого фонда. Доход получаю только как услуга (сдача в аренду). Могу/имею ли я право закрыть ИП и стать самозанятым по оказанию услуг сдачи в аренду. Спасибо +7-990-006-63-82 Наталья Васильевна
, вопрос №4095359, Сергей, Алчевск
Семейное право
Обязан ли истец платить алименты
Хочу узнать. 18летняя дочь учится в коледже. Обязан ли истец платить алименты. Или возможен ли решения вопроса о взыскания алиментов.
, вопрос №4094983, Вячеслав, г. Москва
Дата обновления страницы 26.07.2019