8 812 467-37-61
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

УК отказывается делать перерасчет за воду

Добрый день.

Квартира с Москве. Никто не прописан.

Ежемесячно платил коммунальные услуги по квитанции без холодной и горячей воды (ХВС и ГВС).

ХВС и ГВС оплачивал каждые 3 месяца. При оплате в "Назначении платежа" указывались текущие показания ХВС и ГВС и расход.

Также показания передавались на отрывном квиточке в почтовый ящик в подъезде.

Так продолжалось около 2 лет.

В какой-то момент Жилищник выставил счет с долгом.

При выяснении причин обнаружилось следующее:

-отрывные квиточки с рукописными показаниями из ящика в подъезде никто из УК никогда не забирал. Ящик остался от старой УК.

-начисления за ХВС и ГВС УК производила для меня по нормативу и ни разу перерасчет по показаниям в платежках не производили.

Получилось, что расчет по нормативу превысил фактические показания на 25.000 руб.

Мною были предъявлены квитанции об оплате за каждый месяц за комм.услуги без воды, а также квитанции по оплате за воду.

Жилищник отказался делать перерасчет и требуют оплаты долга.

Можно ли заставить Жилищник сделать перерасчет через суд?

Показать полностью
, Олег, г. Москва
Игорь Водолазский
Игорь Водолазский
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Думаю, что не надо Вас загружать объемным ответом. Вы добросовестно, как следует из вопроса, выполняете свои обязательства по оплате за коммунальные услуги, в том числе и водоснабжение. Продолжайте оплачивать, как это делали и ранее, только разберитесь с представлением показаний приборов учета в управляющую компанию либо поставщику услуг. Направьте поставщику (УК) письменное заявление (с подтверждением вручения), оставив себе копию, с приложением платежных документов и потребуйте произвести перерасчет. Если поставщик услуг (УК) не сделает этого, не думаю, что Вам следует торопиться и предъявлять иск о перерасчете. Если поставщик (УК) считает, что Вы являетесь должником, пусть обращается в суд, а в суде Вы будете защищаться, в том числе и представив платежные документы. Кроме того, направьте жалобы на действия поставщика (УК) в Инспекцию жилищного надзора и прокуратуру, которые обязаны проверять соблюдение жилищного законодательства управляющими организациями и поставщиками услуг. Удачи. 

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
8.7 рейтинг
Эксперт

Мною были предъявлены квитанции об оплате за каждый месяц за комм.услуги без воды, а также квитанции по оплате за воду.

Жилищник отказался делать перерасчет и требуют оплаты долга.

Олег

Олег, добрый день! Если прибор учета исправен Вы вправе требовать от УК провести проверку его работоспособности и после этого требовать расчета объемов потребленных коммунальных ресурсов по показаниям прибора учета а не по нормативам на основании ст. 157 ЖК РФ. По нормативам расчет производится только когда не подаются показания ПУ либо он неисправен. После передачи показании и фиксации факта исправности ПУ по результатам проверки оснований отказать в перерасчете у УК не будет.

п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утв.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

Исполнитель обязан:

е(2)) осуществлятьпроверку состояния индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, а также распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета;

0
0
0
0
Вера Харитонова
Вера Харитонова
Юрист, г. Москва

Олег, добрый день.

Действительно, Вам следует письменно требовать проведения проверки, как ранее указано коллегами и далее по результатам проверки провести перерасчет, согласно п. 61 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»:

Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

Такое заявление пишется в свободной форме, корректнее, конечно, будет обосновать его ссылкой на НПА.

Считаю, что по реакции УК на вышеуказанные обращения уже необходимо будет принимать решение об обжаловании их действий в надзорные организации, а также, разрешать вопрос с выходом в суд (хотя здесь, я пожалуй, соглашусь с Игорем Водолазским об отсутствии необходимости инициировать процесс самостоятельно, но решение, конечно же будет за Вами).

С уважением. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Предыдущая УК установила домофон а нынешняя УК отказывается ее обслуживать
Здравствуйте. Предыдущая УК установила домофон а нынешняя УК отказывается ее обслуживать. Законно ли зто?
, вопрос №3089456, Сергеей, г. Жигулевск
Недвижимость
Представитель УК ссылается на срок эксплуатации счетчика и отказывается выполнять перерасчет
Добрый день. В 2019 в соответствии с требованиями УК, я как собственник квартиры приобрела счетчики на ГВС и ХВС, т.к. у установленных истек срок эксплуатации. Вызвала сантехника УК для замены приборов. Проблем с заменой ХВС не было, счетчик был установлен, заполнен акт и опломбирован. При замене счетчика на ГВС, выяснилось, что труба засорена до первого, отключающего на ответвлении в квартиру. Сантехник отказался устанавливать счетчик, сказал требуется замена куска стояка, о состоянии трубы кат осмотра составлен не был. После в квартире пользовались водонагревателем. Мной было написано заявление в УК о перерасчёте КУ и обосновании введения повышающего коэффициента при начислении потребления ГВС. Представитель УК ссылается на срок эксплуатации счетчика и отказывается выполнять перерасчет. Получается мы платим за ГВС в двойном размере, т.к. потребление через ВП «сидит» в статьях оплаты за электроэнергию, ХВС, канализацию. Как себя вести в разговоре с представителем УК, ответственность с себя не снимаем, но не считаю, что она 100%.
, вопрос №3173403, Ольга, г. Екатеринбург
Недвижимость
Дом сдан в 2021 году, акт ввода приборов в эксплуатацию подписан, но УК отказывается принимать показания и считатает по нормам
Добрый день! Подскажите пожалуйста как можно заставить УК принимать показания по теплосчетчикам. Краткое описание: в Москве в новом доме в каждой квартире и каждой комнате установлены устройства распределители тепла. Дом сдан в 2021 году, акт ввода приборов в эксплуатацию подписан, но УК отказывается принимать показания и считатает по нормам. Мной был сделан запрос на что получен ответ, правильно я прнчла что УК сослалась на отмененый нормативный акт? Ответ прикреплен
, вопрос №3179571, Валентина, г. Москва
Недвижимость
УК отказывается возмещать ущерб, обосновываясь, что никто не живет в квартирах и заявок не было до этого
Здравствуйте, есть квартира в собственности, но никто не проживает там, приезжаю раза 4-5 в месяц туда. Приехав, в очередной раз, увидела на кухне последствия затопа (шишка на натяжном потолке, засохшие течи по обоям и на линолеуме). Этаж 4, на 5 никто не живет. Выяснилось, что текла крыша, так как на 5 никто не живет, контролировать было некому, пришло к нам на 4. Так как я тоже не проживаю там, увидела не сразу. УК отказывается возмещать ущерб, обосновываясь, что никто не живет в квартирах и заявок не было до этого. После этой заявки они обещали чистит снег и летом отремонтировать крышу. Но как быть с последствиями уже произошедшего затопа, кто возместит ущерб, есть ли смысл подавать на них в суд?
, вопрос №3215481, Кристина, г. Североуральск
489 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
В квартире сломался счетчик холодной воды, соседи вызвли УК, поменяли счетчик
Я являюсь владельцем комнаты в коммунальной квартире. В квартире сломался счетчик холодной воды,соседи вызвли УК,поменяли счетчик . Соответственно неисправный счетчик намотал воду, УК отказывается делать перерасчет,т.к утверждает что мы его сломали. И вот за март мне пришла квитанция на 58к за 345 кубов холодной воды. Как добиться перерасчета?
, вопрос №3232742, Мила, г. Москва
Дата обновления страницы 19.07.2019