8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть, если поставщик не поставил товар и не возвращает оплаченный нами аванс?

Поставщик (в дальнейшем — Ответчик) не поставил товар и не возвращает оплаченный нами (в дальнейшем — Заявитель) аванс за товар — как быть?

Мы — организация ООО на УСН.

27.02.2019 г. Заявитель заказал у Ответчика 2 шт. АКПП (в дальнейшем товары). Согласно договорённости, представитель Ответчика Александр (по заказу в основном с ним общались, а также иногда с Дмитрием – он переключал на Александра) сообщил Заявителю, что поставит товары в течение трёх месяцев после оплаты аванса за заказ.

27.02.2019 года Александр, используя сложившиеся ранее с Ответчиком доверительные отношения (в 2018 г. они сделали две поставки товаров Заявителю), выставил Заявителю Счет на оплату и 28.02.2019 г. получил от Заявителя денежные средства в сумме 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек в виде перечисления на расчетный счет Ответчика с условием поставки товаров в течение трёх месяцев.

В течение 3х месяцев Ответчик не только не поставил заказанные товары, но и не вернул уплаченный аванс в 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Ответчик сообщил что, 24.июня.2019 г. товары прибыли на центральный склад в Москве и что они бракованные, фото отказался предоставить.На основании этого мы сделали вывод, что Ответчик всё время тянул время и изначально не собирался нам поставлять товары.Просто решил пользуясь нашим доверием распоряжаться в своё усмотрение нашими деньгами, не собираясь их возвращать.

На момент написания текста Ответчик товар Заявителю не предоставил, сумму аванса не вернул.

На многократные звонки и СМС о сроках возврата аванса были получены следующие ответы Ответчика:

Дата Ответ Александра (СМС и по телефону – есть записи разговоров)24.06.2019г. «посмотрел – АКПП пришли бракованные. Фото бракованных АКПП не буду отправлять»24.06.2019г. «в течение этой недели вернём аванс»02.07.2019г. «пока счет заблокирован, оплатим  до 10 июля, отправлю гарантийное письмо об оплате»03.07.2019г. «Доеду до офиса отправлю с печатью.» (прим.: гарантийное письмо)10.07.2019г. «Алексей нужно ещё 1-2 дня  ещё не разблокировали счёт.»11.07.2019г. «Сегодня вышлю»15.07.2019г. «Сегодня вышлю»

Что делать, с чего начать взыскивать наши деньги? Сразу в полицию или в суд?

Показать полностью
, Алексей, г. Чебоксары
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Я бы направил заявление в суд для начала. Но прежде всего надо направить соответствующую претензию с требованием возврата суммы. Правильно я понимаю, что поставка была не для личных нужд? Если так, тогда ст. 523 ГК РФ

1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
3. Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях:
неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;

Уже после претензии можно подавать соответствующий иск в суд о взыскании суммы аванса, % и расторжения договора.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Чебоксары

Ведение такого дела в какие суммы может обойтись?

ответил в чате.

0
0
0
0
Алексей Будников
Алексей Будников
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Алексей.

Договор заключали с поставщиком?

Пока оснований для обращения в полицию нет, они вам откажут в возбуждении уголовного дела, потому что у вас гражданско-правовые отношения и вам предложат обратится в суд.

Чтобы вернуть аванс вам необходимо начинать процедуру по судебному взысканию, а именно:

1. Начать стоит с претензии. Претензию нужно написать с требованием вернуть аванс, расписать все обстоятельства ваших взаимоотношений.

2. После окончания претензионного срока составить исковое заявление и направить его в суд с требованием вернуть уплаченный аванс. В зависимости от обстоятельств дела. Также можете предъявить ко взысканию пени, штрафы за задержку выплаты вам денежных средств.

3. После получения решения и вступлении его в законную силу необходимо получить исполнительный лист и направить его приставам, либо в банк для исполнения.

Действовать надо быстро, потому что возможно уже сейчас должник выводит активы, либо закрывает юр.лицо.

Могу помочь в сопровождении процедуры взыскания задолженности, обращайтесь в чат.

С уважением, юрист Будников  А. В.

0
0
0
0
Михаил Горбунов
Михаил Горбунов
Юрист, г. Казань

Добрый день. в первую очередь отправьте до судебную претензию к поставщику, далее через 30 дней, если другой срок не обусловлен договором, обращайтесь в Арбитражный суд  с иском. Считаю, что в вашем деле, множество нюансов, и только профессионал сможет оказать Вам помощь. Обращайтесь 89274479996

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
У меня закончится контрак если я уехал в отпуск и не приехал
У меня закончится контрак если я уехал в отпуск и не приехал на сво что мне будет
, вопрос №4090384, У меня закончится контрак если я уехал в отпуск и не приехал на сво что мне будет,
Трудовое право
Здравствуйте у меня закончился контрак если я уехал в отпуск и не приеехал на сво что мне будет
Здравствуйте у меня закончился контрак если я уехал в отпуск и не приеехал на сво что мне будет
, вопрос №4090382, Евгений, г. Москва
Налоговое право
Друг набрал корзину товаров и пошёл на кассу самостоятельного обслуживания, а я оплатил самый дешовый товар и ушел что будет покупателю и что будет человеку который оплачивал, если их поймают
друг набрал корзину товаров и пошёл на кассу самостоятельного обслуживания, а я оплатил самый дешовый товар и ушел что будет покупателю и что будет человеку который оплачивал, если их поймают
, вопрос №4089619, Саша, г. Москва
Военное право
Здравствуйте куда обратиться если пришол с тяжелым ранением и не выплачивают за ранения
Здравствуйте куда обратиться если пришол с тяжелым ранением и не выплачивают за ранения
, вопрос №4089406, Иван, г. Ноябрьск
386 ₽
Вопрос отозван
Защита прав потребителей
Споре доказать, что надлежащей информации о товаре не было?
Истец 02.03.2023г. заказал у индивидуального предпринимателя инкубационные яйца породы гуся Серого крупного. Счет на оплату ИП прислал в мессенджер вотсапп. Яйца стоимостью 13050 руб. Перевод денежных средств произведен 03.03.2023г. вместе с оплатой прочего товара 07.03.2023г. была доставка яиц. С 7 по 9 апреля 2023г. начался вылуп. По мере вылупления гусят стало ясно, что гуси не соответствуют заявленному описанию, они не крупные и не серые, а маленькие и желто-белые. Истец написал 09.04.2023г. о вылупе в вотсапп помощнику ИП Истец ждал, что будет замена яйца по его просьбе согласно Ст. 18. ЗоЗПП Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула). Но с истцом перестали выходить на связь по данному вопросу. Он написал 14.04.2023г. лично индивидуальному предпринимателю в востапп Продавец повел себя агрессивно, заявил, что истец подменил яйца, а его вылуп перепродал на сторону поступив как мошенник. Важно отметить, что ИП сразу просмотрев видео и фото вылупившихся признает, что они не соответствуют виду «крупные серые», пишет в вотсапп: «вижу (в ответ на фото гусят о том, что они белые, а не серые)»… «а эти чьи белые вообще?», но требует фото коробки, которая через месяц инкубирования просто не сохранилась, не отрицая, что гуси вылупились совершенно ни той породы Однако, истец обратился в Министерство сельского хозяйства и продовольствия , где его проконсультировали, что при передаче инкубационного яйца в обязательном порядке электронно или нарочно (в свободной форме, не на бланке строгой отчетности) покупателю должно было быть передано ветеринарное свидетельство, которое и отображает все данные о товаре – порода, категория, дата сноса яйца и т.д.. Летом 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон №243-ФЗ. Стало необходимым электронное оформление ветеринарных сопроводительных документов (ВСД) в системе «Меркурий». Отправить задним числом ветсвидетельство ИП отказался, потому что после продажи яйца такая возможность автоматически утрачивается. Отсутствие записи в ФГИС «Меркурий» по подконтрольным товарам означает отсутствие ветеринарного сопроводительного документа на перевозимые подконтрольные товары. Хранение, реализация продукции без ВСД, а также если электронный ВСД вовремя не погашен, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц ‒ от 10 000 до 20 000 рублей. В соответствии со ст. 12 Закона о защите прав потребителей указывается, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Это правило касается всех групп товаров, в том числе товаров, не подлежащих обмену/возврату, если они не подошли по фасоны, размеру, расцветке, комплектации (ст. 25 ЗоЗПП). Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. 9-го числа вылупился последний гусенок и истец сразу написал в ИП , что видно по дате в отправленном обращении в Вотсапп. На животных согласно ст.137 ГК РФ распространяется режим имущества. Поэтому исходя из изложенного истец имеете право требовать возврата денежных средств, уплаченных за инкубационные яйца. Отсутствие ветсвидетелсьтва об инкубационных проданных яйцах является доказательством того, что покупатель в принципе не мог ознакомиться по документам кого ему прислали в коробке. Никаких сопроводительных документов вместе коробкой ИП не представил. Истец потратил свое время, произвел затраты работы личных инкубаторов для выводка гусей. Также истец потратил время стороннего лица, подвергнув свою репутацию сомнению, поскольку он обещал поделиться новорожденными гусятами после вылупа со своей знакомой фермершей. Истец выслал досудебную претензию в Царенко. В досудебном порядке истец просил 14.04.2023г. вернуть ему денежные средства, но получил отказ. 16.04.2023г. подготовил досудебную жалобу по основаниям ст. 12 ЗоЗПП; Досудебную претензию с ссылкой на видео с гусятами к ИП ушло на его электронный адрес:. ИП написал почтой РФ в ответ, что возражает по присланным претензиям и денежные средства возвращать не намерен. Был суд и судья вынес опред. о передаче дела подсудности потому что это мол не потребительский спор, а гражданский, потому что в досуд претензии истец написал: "Также часть у вас приобретенных яиц я брал для перепродажи третьему лицу, которое пользуется моими логистическими услугами для доставки продукции. Таким образом, я также вынужден вернуть деньги своему партнеру за некачественных гусей. Я потратил свое время, произвел затраты работы моих инкубаторов для выводка гусей, а также потрачено время стороннего лица и пострадала моя репутация. В досудебном порядке прошу: - вернуть денежные средства за некачественный товар в размере 13050 руб." Судья пишет: были исследованы цели и мотивы приобретения яиц, исследованы представленные сторонами документы. В частности исследована претензия направленная в адрес ответчика (факт направления претензии, не оспаривается стороной истца), в которой отмечен, что яйца приобретались для перепродажи третьему лицу, которое пользуется логистическими услугами истца для доставки продукции. Кунда был вынужден вернуть денежные средства своему партнеру (л.д. 151-152). При подачи искового заявления стороной истца сведения о наличии письменной претензии не представлены, в том числе не отражены в заявленных приложениях к исковому заявлению. Указанные в претензии сведения, безусловно, свидетельствуют о приобретении яиц с целью дальнейшей перепродажи. Таким образом с учетом исследованных судом материалов, доводы представителя истца о том, что совершённая 02.03.2023 сторонами сделка заключена исключительно для личных, семейных, домашних нужд, не нашла своего подтверждения. В связи с чем, суд считает, что на правоотношения, возникшие между сторонами Закон РФ «О защите прав потребителей» не распространяется, а дело подлежит рассмотрению с соблюдением правил подсудности установленных ст. 28 ГПК РФ". Помогите конкретными советами - на чем обосновать возражение данному определению. У истца свое ЛПХ и он и впрямь имеет инкубатор большого объеме и по сути излишки продает своей фермерше знакомой, которая дает деньги сразу на приобретение яиц, их закладку, свой выводок на свои нужды остается, а остальное фермерше. Делается это исходя из того, что что гонять инкубатор большой при выведении тех пород, что в больших кол-ах не нужны для пропитания. И еще - чем чревато, что судья передал другому мировому судье рассматривать это дело - он явно хотел убрать из потребит. спора дело, чтобы невозможно было при гражд.споре доказать, что надлежащей информации о товаре не было?
, вопрос №4087293, Алла Фельдман, г. Москва
Дата обновления страницы 18.07.2019