Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как законно взыскать ущерб за порчу имущества в заведении?
Как грамотно обосновать,что за битье посуды,прожег дивана и т.д. нужно оплатить? Прописывать где-то в меню?
Здравствуйте. Не обязательно описывать в меню основания и процедуру ответственности за битье посуды, прожег дивана и т.п., поскольку такая ответственность установлена статьей 1064 Гражданского кодекса РФ.
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Поэтому, если Вам будет причинен вред, необходимо зафиксировать его обстоятельства, что может быть установлено, например, прибывшими во Вашему заявлению (в том числе вызовом по телефону) на место причинения вреда сотрудниками правоохранительных органов, оформлением соответствующего акта, к которому может быть приложена запись с видеокамер, если таковые установлены, фотографии поврежденного имущества и причинителя вреда и т.п. Указание в меню на то, что посетитель несет ответственность за повреждением имущества и стоимости, например, предметов посуды, конечно же делать надо, это дисциплинирует клиентов, но не дает гарантии возмещения вреда без установления и доказательств всех его обстоятельств, в том числе и размера ущерба.