Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Организатор процедуры не дает разъяснение, 223 фз
№ 31908066116 на http://zakupki.gov.ru
"Проведение работ по обследованию методов сбора и обмена данными между АО «Новосибирскэнергосбыт» и ГИС ЖКХ, подготовка технических требований для реализации методов сбора и обмена информацией в программных комплексах АО «Новосибирскэнергосбыт» с ГИС ЖКХ"
08.07.2019г. Был подан запрос на разъяснение закупочной документации следующего содержания :
"Добрый день, закупочная документация , приложение 1, Техническое задание 5. Требования к исполнителю Исполнитель должен соответствовать следующим требованиям: • Наличие лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации; • Наличие лицензии ФСБ России на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
На каком основании запрашиваются данные лицензии, если предмет тендера не является лицензируемым видом деятельности?
1. Организатор процедуры проигнорировал запрос на разъяснение тендерной документации , соответственно возникает вопрос о законности требования к участнику закупки вышеуказанных лицензии? Если это требование незаконно, каков порядок отмены процедуры?
- 27 (1).docx
Евгений, добрый день! Согласно ст. 3.2
Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным закономи положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
3. В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
вопросы, связанные с функционированием ГИС ЖКХ регулируются
Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ
«О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и смысл данной системы в предоставлении максимального объема информации, связанной с функционированием сферы ЖКХ неограниченному кругу потребителей. Заказчик в любом случае должен дать ответ на поступившие от участника разъяснения. Обжалование положений конкурсной документации сформированной в рамках торгов по 223-ФЗ осуществляется в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и вот числе предусматривает приостановление торгов до рассмотрения жалобы по существу согласно ч. 11 ст. 18.1 указанного закона. В обоснование жалобы ссылайтесь в том числе на на нарушение заказчиком положений ст. 17 указанного закона путем введения для участников ограничений, не предусмотренных действующим законодательством в части требований о наличии лицензий
Евгений, добрый день, выход у Вас собственно один, обжаловать бездействие заказчика в Антимонопольную службу.
В силу п. 9 ст. 3 223-ФЗ:
Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
В частности ФАС признает необоснованным требование лицензии к нелицензируемому виду деятельности в силу противоречия ст. 3 223-ФЗ:
1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
И п. 1 ст. 2 223-ФЗ:
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).
То есть в жалобе следует ссылаться на требования к участнику закупки не основанные на законе, это и будет основным доводом, дальше уже смотреть по итогу рассмотрения.
По результатам рассмотрения жалобы УФАС вправе выдать предписание об отмене закупки либо о внесении изменений в документацию о закупке если это возможно без отмены закупки