Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за тур
Приобрели тур в туристической компании на 2 человека. один заболел и не может выехать. как правильно вернуть день за тур?
Здравствуйте, Олег!
В этом случае, необходимо составить письменную претензию, об одностороннем отказе потребителя, от исполнения договора об оказании туристических услуг и возврате уплаченных денежных средств, за тур. Претензию нужно направить в адрес туроператора.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В случае, если тур приобретался у туристического агентства (как часто и бывает), то претензию нужно отправлять на имя и в адрес турагентства.
Добрый день.
один заболел и не может выехать. как правильно вернуть день за тур?Олег
Да, вы можете отказаться от договора мотивируя существенным изменением обстоятельств.
Как отмечено в ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Соответственно Вы подаете письменный отказ от договора.
При этом не соглашусь с прежним ответом в той части. что отказ подается в турагенство в котором заключался договор.
Отказ отправляется туроператору, с которым фактически заключен договор и который несет перед вами обязанность по возврату средств.
При этом не соглашусь с прежним ответом в той части. что отказ подается в турагенство в котором заключался договор.
Отказ отправляется туроператору, с которым фактически заключен договор и который несет перед вами обязанность по возврату средств.
Михаил Петров
Несмотря на то, что, силу закона и договора, ответственность за исполнение тура несет туристический оператор, однако конечную розничную реализацию турпродукта произвел именно турагент.
Туроператор никаких прямых договорных отношений, с потребителем, не имеет. Туроператорами являются крупные фирмы, с громадными объемами Клиентов, как по всей территории России, так и за ее пределами.
Поэтому, имея достаточную практику по таким делам, хотел бы подчеркнуть то, что письменную претензию желательно, отправлять именно в адрес турагентства. Последний уже сам переадресует ее туроператору, при этом прикладывая номер заявки и копии платежных документов, для быстрого реагирования туроператора, на претензию Туриста.
Кстати, такой порядок, крайне рекомендуют, и сами туроператоры, с которыми приходилось иметь дело, в подобных вопросах.
Туроператор никаких прямых договорных отношений, с потребителем, не имеет. Туроператорами являются крупные фирмы, с громадными объемами Клиентов, как по всей территории России, так и за ее пределами.Василий Катаев
Как раз турагент не находится в прямых договорных отношениях с потребителем.
И в силу закону договор заключается с туроператором при посредничестве турагента.
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком,а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком.
Если заключенный договор не относится к числу сулчаев, оговоренных в законе в силу которых его возможно было заключить с турагентом — то все требования должны быть адресованы туроператору.
В соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ,