Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Причем в квитанции появились показания счётчика, но не по месячно, а общий, за три года
Здравстауйте. Моя мама,проживает в частном секторе города Балашиха. Примерно в 2010 году,электросети установили счётчики за электроэнергию на столб,наверно джипиэс или что то подобное,без возможности проверять их самому. До марта 2017 года,нам приходили счета,с показаниями счётчика. Кстати с конца 2016 года,показания счётчика в квитанции не менялся,вплоть до марта 2017 года. Потом нам стал приходить счёт на 94 киловатта. Мама ходила в электросети с этим вопросом,ей ответили,что платите как есть,к сожалению в письменном виде,обращения не было. На этой неделе,пришел перерасчёт за электроэнергию на сумму более 47000 рублей. Причем в квитанции появились показания счётчика,но не по месячно,а общий,за три года. Причем в квитанциях за последние три года,показания опять же стояли,трехлетней давности. Прошу Вас помочь,что мне делать в этой ситуации. Маме 78 лет,я тоже предпенсионного возраста,и денег платить по этому счету,нет. Заранее благодарю Вас!
С уважением Алексей.
Хочу уточнить, все квитанции присылаемые электросетями, оплачены все, по июнь месяц 2019 года.
Здравствуйте Алексей.
Согласно Правилам устройства электроустановок ПУЭ (утв. Минэнерго СССР) (6-ое издание)
1.5.2. Расчетным учетом электроэнергии называется учет выработанной, а также отпущенной потребителям электроэнергии для денежного расчета за нее.
1.5.3. Техническим (контрольным) учетом электроэнергии называется учет для контроля расхода электроэнергии внутри электростанций, подстанций, предприятий, в зданиях, квартирах и т.п.
1.5.27. Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0°С.
Т.е. прибор учета электрической энергии должен быть расчетным и размещаться в помещении, именно это следует из приведенных правил.
При этом установку счетчика на на столбе лишает потребителя возможности контролировать показания электросчётчика, при этом сама граница балансовой принадлежности должна определяться на вводе в дом т.е. до фасада дома, не до столба который уже территория ответственности поставщика услуги, а не собственника.
Вы вправе направить письменную претензию. потребовать устранить нарушения, в случае отказа обратиться с заявлением в жилищную инспекцию для проведения проверки.
Во вложении к ответу бланк — образец заявления.
Прежде всего стоит направить запрос в энергосбытовую компанию с требованием объяснить причину перерасчёта электрической энергии и предоставить полный расчёт.
Кроме того целесообразно запросить документы на счётчик — Акт его установки, паспорт счётчика, Акты проверки счётчика. Важно также определить — на чьем балансе находится счётчик электрической энергии, передавался ли он Вам и на основании каких документов.
При этом надо иметь в виду следующее. Вы платите за свет гарантирующему поставщику электрической энергии (энергосбыт), который отвечает перед Вами за все условия электроснабжения. Поэтому все претензии по электроснабжению Вы должны предъявлять ему (при этом если есть договор энергоснабжения в письменном виде — следует с ним ознакомиться в части порядка учёта электрической энергии).
Однако обслуживание электрических сетей, установку и обслуживание счетчиков в первую очередь осуществляет сетевая организация. В силу этого обстоятельства данные об установке Вашего прибора учёта могут находится в сетевой компании. Поэтому можно направить запрос в сетевую организацию с вопросом о том, каким образом был установлен счётчик и как он проверялся. (однако повторяю, что всю ответственность перед Вами несет гарантирующий поставщик электрической энергии, поэтому в принципе собрать все данные по установке и эксплуатации счётчика он должен самостоятельно и предоставить их Вам).
Далее, добившись получения данных по прибору учёта и расчёта выставленной суммы, необходимо действовать на основании анализа этих документов.
Возможно выявятся какие-либо обстоятельства, свидетельствующие о неисправности счётчика и невозможности его использования при расчётах (возможно в актах будут отмечены дефекты, возможно счётчик не проходил поверку и т.п.).
Кроме того как следует из изложенного Вами — Вы не имеете к нему доступа и не можете видеть какие показания он насчитал. Полагаю, что это нарушение Ваших прав. Потребитель должен определять какой объем ресурса он получил.
Согласно п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг Потребитель имеет право:
Однако из вопроса также следует, чтоВам выставлялся один и тот же объем электрической энергии. Так это означает, что расчёт велся не по прибору учёта. Тогда надо определять какие нормативы потребления электроэнергии установлены в Вашем городе, как они рассчитываются. также возникает вопрос — как такое могло быть что при наличии прибора учёта объем электроэнергии Вам определяли фиксированно? Ведь согласно законодательству об энергосбережении все потребляемые ресурсы должны быть учтены с помощью приборов учёта. Показания надлежащим образом действующего счетчика должны иметь приоритет перед остальными вариантами учёта.
Таким образом нужно установить почему Вам выставлялся один и тот же объем электрической энергии из месяца в месяц при том что прибор учёта все таки установлен. на этот раз добейтесь получения письменного ответа на Ваш запрос. Желаю удачи!