в нашем магазине был приобретен компрессор для аэрографии 5 месяцев назад. Гарантийные сроки производителем на него не установлены. Магазином гарантийный талон тоже не оформлялся, т.е., гарантийный срок также не был установлен. На данный момент покупатель предъявляет претензию и требование на экспертизу и ремонт за наш счет, ссылаясь на то, что поломка компрессора является производственным браком. Причем, компрессор, по словам покупателя уже был в ремонте и покупатель ссылается на слова мастера, который этот ремонт производил, что был заводской брак.
Подскажите, пожалуйста, имеет ли право покупатель в данной ситуации предъявлять какие-либо претензии? Я понимаю, что покупатель ВСЕГДА ПРАВ! Но, есть ли и у продавцов какие-нибудь гарантии ЕГО ПРАВ на ЗАЩИТУ?
Во-первых, покупатель должен был первоначально отнести компрессор не в ремонт, а к Вам
Во-вторых, словесное заключение не является доказательством, он Вам должен предоставить письменное подтверждение о заводском браке.
Однако Вам необходимо принять товар для проведения экспертизы и в случае поломки товара в виду не надлежащего использования Вы вправе возместить потраченные на экспертизу денежные средства. При этом потребуйте чтобы покупатель обозначил, что товар ранее подвергался ремонту и в связи с чем.
0
0
0
0
Елена
Клиент, г. Омск
Добрый день!
Извините, но мне в данной ситуации не понятно, почему ПРОДАВЕЦ должен проводить экспертизу и доказывать свою правоту? А как же Закон РФ «О защите прав потребителей», который гласит: "Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента"(пункт 6, ст.18).
Согласно ст. 18 п. 5 Закона Рф «О зашите прав потребителя» в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
По объявлению на Авито нашел подходящую квартиру для покупки. Позвонил по номеру телефона указанному в объявлении. Это оказался телефон риэлтора. После просмотра квартиры было принято решение о покупке. Риэлтор за свои услуги просит с покупателя такую же сумму как и с продавца. Если покупатель сам нашел подходящую квартиру по объявлению, почему он должен оплачивать услуги риэлтора наравне с продавцом, который его нанял?
Здравствуйте
Купили холодильник, через некоторое время сломался. Еще через несколько месяцев ломается снова. Продавцом принято решение замены. Но такая же марка и модель не выпускается. Продавец предлагает такую же марку, но другой модели. Просит доплату
Имеют ли они право просить у нас доплату?
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
Добрый день!
Извините, но мне в данной ситуации не понятно, почему ПРОДАВЕЦ должен проводить экспертизу и доказывать свою правоту? А как же Закон РФ «О защите прав потребителей», который гласит: "Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента"(пункт 6, ст.18).
Согласно ст. 18 п. 5 Закона Рф «О зашите прав потребителя» в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.