Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Являюсь представителем заказчика по 44 ФЗ РФ, федеральное гос учреждение, при публикации документа, а точнее
Здравствуйте! Являюсь представителем заказчика по 44 ФЗ РФ, федеральное гос учреждение, при публикации документа, а точнее акта выполненных работ не было поставлено печати с нашей стороны, этот документ лишён юридической силы? Это является правонарушением?
Здравствуйте!
Согласно статье 434 Гражданского Кодекса РФ:
Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
Из практики обычно выходит так:
наличие или отсутствие на договоре печати не является основанием для признания сделки незаключенной либо недействительной, наличие печати в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации не является обязательным реквизитом при заключении сторонами договора.
Таким образом, никаких нарушений нет, обязательного требования о печати также нет.
Здравствуйте Татьяна, печать в акте не нужна.
в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ от 06.12.2011 г. печать в не унифицированных первичных документах не является обязательным реквизитом. Согласно статье 9 вышеуказанного ФЗ обязательными являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
К тому же, в настоящее время наличие печати это право а не обязанность ЮЛ, о наличие печати говориться в Уставе. (Федеральный закон от 06.04.2015 N 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части отмены обязательности печати).
При этом, публикуя данный Акт, в ЕИС Закупки Вы используете ЭЦП, котроая согласно 63-ФЗ, является аналогом собственоручной подписи.
С уважением, Евгений.
Здравствуйте, Татьяна
Форма акта о приемке услуги не утверждена действующим законодательством. Поэтому этот документ составляют в произвольном виде. Главное, чтобы он содержал все реквизиты первичного документа (коллега выше из перечислил). Печать не является обязательным реквизитом. При этом договором могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки, в том числе совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью и т.п.
Например, Форма первичного документа «Акт о приемке выполненных работ» (форма N КС-2) содержится в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации, и включает в себя поле «Место для печати (МП)», что, в принципе, подразумевает наличие такого реквизита, как печать. Ранее например, налоговые органы не признавали акт без печати, документом, подтверждающим расходы. Сейчас же примеры из арбитражной практики, указывающими на то, что наличие отдельных недочетов в первичных документах, в частности отсутствие печати, не могут являться основанием для непризнания подтверждаемых ими хозяйственных операций.
Посмотрите, например, Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округаот 9 марта 2007 г. N А56-14267/2006
Инспекция указывает, что общество представило акты приемки выполненных работ, составленных с нарушением установленного порядка, а акты зачета взаимных требований не содержат условий об основании возникновения задолженности (договор, счет-фактура).
… Основанием для доначисления обществу 24 772 452 руб. 81 коп. НДС послужил вывод инспекции о том, что представленные акты выполненных работ по форме N КС-2 не содержат наименования конкретных работ, выполненных на отдельных частях строительного объекта, оттиска печати исполнителя работ, а также граф 2, 4 — 7.
Из материалов дела следует, что в актах по форме N КС-2 отражены перечень выполненных работ, сметная стоимость в соответствии с договором подряда, должность и расшифровка подписи в строках «сдал» и «принял», подрядчик и его адрес, должности и расшифровки подписей. Судами правомерно установлено, что допущенные обществом отступления от порядка составления актов выполненных работ не могут служить основанием для отказа налогоплательщику в принятии налогового вычета на основании этих документов.
Здравствуйте, Татьяна!
В рассматриваемой ситуации рекомендую обратить внимание на следующее.
1. В ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) указаны обязательные требования к оформлению первичной учетной документации. Так, обязательными реквизитами первичного учетного документа (акт выполненных работ также является первичным учетным документом) являются:
— наименование документа;
— дата составления документа;
— наименование экономического субъекта, составившего документ;
— содержание факта хозяйственной жизни;
— величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
— наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
— подписи лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Указанный перечень не предусматривает наличия в первичном документе оттиска печати организации в качестве обязательного реквизита. Следовательно, оттиск печати организации не относится к числу реквизитов, которые согласно ч. 2 ст. 9 Закон № 402-ФЗ должен содержать первичный учетный документ (в том числе акт выполненных работ).
Также обращаю внимание, что такой же подход (правда при рассмотрении вопроса об использовании оттиска печати при оформлении первичных документов для признания расходов в целях налога на прибыль) содержится в письме ФНС России от 13.01.2016 N СД-4-3/105@ (во вложении к настоящему сообщению). В нем отмечается, что
при надлежащем заполнении в первичном учетном документе всех обязательных реквизитов, предусмотренных пунктом 2 статьи 9 Закона № 402-ФЗ, отсутствие оттиска печати (печатей) организации (организаций) не является основанием для отказа в признании соответствующих затрат в составе расходов по налогу на прибыль.
2. Кроме того, анализ материалов судебной практики (см., например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 03.12.2007 по делу № А38-95-18/63-2007 – во вложении к настоящему сообщению) позволяет сделать вывод о том, что арбитражные суды при рассмотрении хозяйственных споров указывают, что отсутствие в акте выполненных работ печати организации, осуществившей приемку выполненных подрядчиком работ, не лишает двусторонний акт доказательственной силы.
Таким образом, наличие оттиска печати на акте выполненных работ не является обязательным, а его отсутствие на акте выполненных работ не является правонарушением.
С уважением,
Голубушина Лариса
Кроме того, п. 1 ст. 160 ГК РФ предусматривает, что требование о скреплении сделки печатью может быть лишь дополнительным требованием к форме сделки, устанавливаемым в конкретных случаях законом, иными правовыми актами и соглашением сторон. Т.е. печать является сугубо добровольным волеизъявлением сторон. В моих сообщениях идет речь о договоре, но это также распространяется и на акты о выполненных работах, так как можно применить аналогию закона.
В моем вопросе было спрошено про акт, а не про договор. И если в самом документе (акте) обозначено буквами М. П. также отсутствует нарушение оформления документа при отсутствии печати? (подпись и расшифровка есть)