8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как можно вернуть деньги за порчу телевизора при упаковке?

Добрый день. Мною был куплен телевизор в магазине ДНС. При выборе он находился на витрине во включенном состоянии. Меня пригласили на оплату покупки, а консультанты пошли его упаковывать. Акт приёма-передачи и чек мною подписаны не были. Привезя самостоятельно телевизор домой и включив его, увидели трещину на экране и крестообразные битые пиксели по всей длине и ширине экрана от места трещины. Вернувшись на следующий день в магазин и просмотрев видео упаковки товара было отмечено, что упаковка производилась одним человеком, что для телевизора диагональю 55 дюймов запрещено инструкцией, упаковщик брался пальцами за матрицу. При упаковке он клал телевизор экраном вниз, но на видео не отражено, какие предметы находились на столе в том месте, где образовалась трещина. Телевизор взяли на экспертизу оп заказ-наряду. Подскажите, как поступать далее? Нужно ли ждать результатов экспертизы, хотя, я уверен, что признают случай не гарантийным, т.к. очевидны нажатие и трещина на матрице.

Показать полностью
, Сергей, г. Удомля
Алена Стасюкевич
Алена Стасюкевич
Юрист, г. Москва

Добры день, Сергей! Телевизор относится к перечню технически сложных товаров. С

огласно ст. 18 Закона о «ЗПП» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Поскольку товар некачественный, Вам сейчас нужно сформулировать четко требования к продавцу в претензии, если этого сделано не было ранее, и ждать результатов экспертизы. Если подтвердится вина продавца, то Ваши требования о возврате денег или замене товара удовлетворят. Если нет, о нужно идти в суд и назначать независимую экспертизу.

Если мой ответ Вас устроил, пожалуйста, оцените.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Плохо, что

Акт приёма-передачи и чек мною подписаны не были.

Сергей

это минус конечно, были бы отличные доказательства в каком состоянии  был телевизор в момент передачи Вам. А сейчас не экспертиза будет, а проверка качества. Если Вы не согласны с нею, тогда уже будет экспертиза по Вашему требованию. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

результаты экспертизы можете оспорить в суде. Так что ждать результатов проверки качества надо в любом случае, дальше уже смотреть каков будет ответ.

0
0
0
0
Наталия Иванова
Наталия Иванова
Юрист, г. Самара

Добрый день! При изложенных обстоятельствах могут возникнуть сложности в доказывании повреждения товара именно при упаковке товара сотрудником магазина, а не после передачи товара. 

Согласно ст.459 ГК РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

При этом обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент
вручения товара покупателю. 

В соотвествии со ст. 14 Закона о защите прав потребителей Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

При проведении продавцом проверки качества товара будет установлено наличие механических повреждений. 

Если ваши требование удовлетворены не будут, Вы можете обратиться с суд с иском о защите прав потребителей. При этом, если вы не согласитесь с экспертизой или проверкой качества товара произведённой продавцом, вы имеете право ходатайствовать о назначении судебной экспертизы для определения причины повреждения товара. В силу ст. 56 ГПК РФ Вам необходимо будет представить доказательства повреждения товара при его упаковке, поэтому в целях сохранения видео процесса упаковки, попросите сделать вам копию. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Отправил ошибочно деньги по номеру телефона.Созвонился с владельцем номера, попросил вернуть деньги.Тот ответил что не может, так как карта его арестована приставами и деньги ушли к ним
Отправил ошибочно деньги по номеру телефона.Созвонился с владельцем номера ,попросил вернуть деньги.Тот ответил что не может,так как карта его арестована приставами и деньги ушли к ним. Взял из банка справку о переводе. Как вернуть деньги?
, вопрос №4124165, Клиент, г. Москва
Социальное обеспечение
Можем мы вернуть деньги которые должны получать?
Здравствуйте! Должны получать пенсию 7 лет назад оказывается . Только сейчас нам позвонили и сказали . Можем мы вернуть деньги которые должны получать ?
, вопрос №4124675, Валерия, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Как быть и как вернуть деньги?
Здравствуйте, заказывала дипломную работу. Выполнили, начали проверять, а там нет соответствия с темы, антиплагиат не проходит (хотя был указан при подаче заявки). У них есть гарантия на 90 дней. Но гарантия уже прошла и мне говорят что деньги они мне не вернут. Но есть доказательства что работа не соответствовала теме. Как быть и как вернуть деньги? Заказывала у кампании «СтудСервис»
, вопрос №4124216, Екатерина, г. Москва
Гражданское право
Как, и можно ли вернуть деньги?
Перевёл знакомому крупную сумму денег (200.000 руб) и знакомый благополучно исчез. Как, и можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4123739, Максим, г. Владивосток
Дата обновления страницы 28.06.2019