Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

248 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
248 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Претензия к отделению почтовой связи

Добрый день. Такая ситуация: была отправлена Почтой России посылка наложенным платежом с ценностью 12 тыс. человеку в Мурманск, без описи вложения. С человеком были на связи. На почте в Мурманске посылка была вскрыта в присутствии адресата, составлен акт в 3-х экземплярах, но один акт вернули отправителю, а второй приобщили к документам в ОПС Мурманска.

В акте написано следующее: ..."ценная посылка поступила в опс состояние оболочки и клапанов в исправном состоянии, вес соответствует. Получатель настоял на вскрытии, после сверки описи вложения клиент отказался от получения, т.к. вложение не соответствует заказу клиента."

Описи вложения точно не было. По горячей линии ответили, что посылки с наложенным платежом не имеют права вскрывать до оплаты без описи. Вернули назад посылку, вес слегка не соот. изначальному, некритично. Сказали оплатить доставку из Мурманска в мой город. Пока посылка не получена. Предложили написать претензию, но с такой ситуацией работники местной почты не сталкивались и как её писать не знают. К тому же, не знают что вообще делать. Прошу подсказать, какие действия мне необходимо предпринять,чтобы они привели к результату? С работой почты сталкивалась не раз и в действие претензий верю смутно. Спасибо заранее за помощь.

04 Октября 2013, 12:28, вопрос №241552 Ирина, г. Новосибирск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 628 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Коливанов Сергей
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Пишите претензию на имя начальника управления почты России в Вашем регионе с просьбой разобраться в ситуации. Местные работники не знают — начальство разберётся.

    04 Октября 2013, 13:00
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Крицков Юрий

    Претензию мало написать, её нужно обосновать.

    Обоснование в первом приближении вижу таковым:

    п. 360 Почтовых правил

    Почтовые отправления с наложенным платежом выдаются
    адресатам после получения полной суммы наложенного платежа.



    На адресном предприятии связи при расхождении массы
    почтового отправления, а также неисправности оболочки, перевязи, печатей,
    ленты, создавшей доступ к вложению, или когда по внешним признакам можно
    предполагать повреждение или порчу вложения, составляется акт ф. 51 и
    сумма наложенного платежа до вскрытия почтового отправления с адресата не
    взыскивается.



    Если при проверке вложения оно окажется в целости и будет
    соответствовать фактуре (описи), акт на вскрытие не составляется. С адресата
    взыскивается сумма наложенного платежа, и почтовое отправление выдается в
    установленном порядке.



    При обнаружении недостачи, замены, полной или частичной
    порчи вложения составляется акт. Почтовое отправление при акте возвращается в
    место подачи в прямом страховом мешке для вручения отправителю и проведения
    расследования.



    В транзитных предприятиях связи, в случаях составления
    актов ф. 51 на вскрытие почтовых отправлений с
    наложенным платежом при несоответствии вложения фактуре (описи) почтовые
    отправления возвращаются в прямых страховых мешках в место подачи для вручения
    отправителю и проведения расследования.

    Какие можно сделать выводы.

    — Оболочка цела, вес соответствует — оснований для вскрытия и составления акта не было.

    — До момента оплаты, отправление не должны были выдавать получателю.

    — Адресат может отказаться от получения отправления до вручения (до момента вручения, отправление собственность отправителя), но не после.

    Таким образом почта вообще не имела права осуществлять возврат отправления.

    Тут действительно странная ситуация. Я бы советовал требовать от почты компенсацию в размере стоимости пересылки отправления, поскольку услугу почтовой связи Вам не оказали. 

    Юридически это неидеальная позиция, поскольку тут или нельзя говорить о том что посылка вручена и тогда необоснованный возврат. Или, если посылка вручена, получается что имел место не возврат, а… я не знаю, отправка адресатом отправления по обратному адресу. В общем адресат платить должен за пересылку. Но это как-то глупо получается. 

    В общем проблема с моментом перехода права собственности на почтовое отправление.

    Но Вам советую над этим не задумываться, а упирать на то, что Почта России не выполнила своих обязанностей по пересылке почтового отправления, не оказала Вам услугу почтовой связи. А значит Вы вправе требовать компенсацию за не оказанную услугу. И уж точно не обязаны платить за возврат, поскольку он был необоснованный.

    В принципе, могу набросать шаблон такой претензии. Ну по крайней мере как я её вижу. Ситуация действительно под разными углами рассматриваться может. Претензия к почте просто самый простой.

    04 Октября 2013, 13:13
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Крицков Юрий

    С другой стороны, а как так не было описи (по Вашим словам)?

    Отправления с наложенным платежом отправляются по правилам, применимым к ценным отправлениям. А все ценные отправления обязаны принимать только с описью.

    Описи точно не было?

    Откуда потом появилась?


    Действительно странная ситуация, судя по всему сложившаяся из ряда ошибок сотрудников почты как при отправке так и при вручении.

    04 Октября 2013, 13:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Описи точно не было, работник просто принял посылку. Отправляла первый раз, нюансов не знала. Никакой описи не предложили.

    Почему она появилась? Её и в дальнейшем не было.

    04 Октября 2013, 21:15
  • Юрист - Крицков Юрий

    > Почему она появилась? Её и в дальнейшем не было.

    В Вашем вопросе приведена цитата из акта:

    после сверки описи вложения клиент отказался от получения

    Я это понял так, что потом эта опись появилась.

    В общем ситуация интересная, но не безнадёжная. Помимо описанного выше, можно совместить претензии к почте (общие мысли на этот счёт я уже писал выше) с обращением в Роскомнадзор.

    Нарушения в действиях почты есть, а угроза получить за эти нарушения штраф на почту и последующие дисциплинарные взыскания от почты к своим сотрудникам заставят последних действовать активнее.

    04 Октября 2013, 22:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats