Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Регистрация товарного знака онлайн по доверенности
Добрый день, уважаемые юристы!
Подскажите пожалуйста. Могу ли я, как физ лицо — представитель ИП, подать заявление на регистрацию товарного знака в электронном виде за ИП? ЭЦП физ.лица себе сделаю для этой цели. Доверенность если нужно ИП сделает.
Заранее благодарю за ответы!
Здравствуйте, Сергей, в соответствии с ч. 4 ст 1492 ГК РФ заявка на товарный знак подписывается заявителем, а в случае подачи заявки через патентного поверенного или иного представителя — заявителем или его представителем, подающим заявку.
Для этого необходима доверенность, выданная Вам заявителем, оформленная в виде электронного документа, подписанного ЭП заявителя. И соответственно Вам также потребуется ЭЦП уже для подписания заявки и других документов (п. 16, 34 приказа Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 482).
Более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики относительно Вашего вопроса возможна в чате. Если Вам требуется помощь в составлении документов или желаете получить разъяснения по имеющимся у Вас документам — это тоже возможно в чате. Услуги в чате оказываются на платной основе.
Спасибо! А просто загрузить к заявке скан нотариальной доверенности от ИП нельзя?
Если подача заявки и документов осуществляется в электронном виде, то доверенность также оформляется с помощью ЭЦП. Это следует из следующих пунктов приказа Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 482
Вы можете уточнить информацию непосредственно в Роспатенте — сведения из Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, утв. приказ Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 483:
5) телефоны консультационно-справочного пункта Роспатента и ФИПС:
8 (499) 240 60 15 — сведения о ходе предоставления государственной услуги;
8 (499) 240 58 42 — сведения по вопросам о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
4. Работниками консультационно-справочного пункта Роспатента и ФИПС (далее — работник) предоставляется информация о ходе и порядке предоставления государственной услуги по вопросам, ответы на которые не требуют анализа производства по конкретной заявке и (или) системного углубленного анализа положений законодательства Российской Федерации.
При отсутствии у работника, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) специалисту Роспатента, ФИПС, располагающему необходимой информацией, либо обратившемуся должны быть предоставлены сведения о способе получения такой информации.