Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат ювелирного изделия после приобретения
Добрый день! В ювелирный магазин пришёл мужчина, хотел обменять браслет из серебра. Говорит, размер не подошёл. Уверял, что сотрудник магазина не предупредил о невозможности возврата и на основании этого собирается писать претензию. Так же, он уверял, что не знал, что покупал серебро и по его мнению серебро не является драгоценным металлом. Прав ли он? Из-за того, что сотрудник забыл уточнить этот факт, магазин обязан поменять серебряный браслет надлежащего качества?
Здравствуйте, Валерия!
В данном случае будет действовать прямая норма подзаконного акта - Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»,
в частности, утвержденный этим Постановлением Правительства РФ, "ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ",
Пункт 9 «Перечня»,
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни