Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право интернет-магазин требовать оплатить доставку если заказ был отменён? И отменён за сутки до времени доставки
Здравствуйте! мне нужна консультация по политике интернет-магазина, имеет ли право магазин требовать оплату отменённой доставки, при чём не оповестив покупателя о том что в случае отмены заказа он всё равно должен оплатить доставку? то есть, я сделала заказ, за сутки до его исполнения заказ отменила, и мне вменили долг на оплату доставки, которой по сути не было, ни курьера, ни товара я не видела.Просто товар был передан в службу доставки, и на этом основании с меня требуют оплату доставки. При том что это положение магазин ввёл в апреле этого года и при отмене заказа нигде нет информации что доставку которой по сути не было всё равно надо будет оплатить. Магазином этим я пользуюсь уже много лет, потому перечитывать перед заказом условия публичной оферты мне в голову не пришло.На сайте магазина у меня есть личный кабинет, где в принципе при желании магазин мог опубликовать оповещение об изменении условий, но нет, никакой информации не было, и при самом отказе от заказа тоже... то есть по сути умышленнно ввели в заблуждение.Вот меня и интересует могу ли я требовать отменить этот долг, так как об изменениях условий меня никто не проинформировал?
Добрый день, Юлия!
Действительно продавец в случае отказа покупателя от исполнения договора вправе удержать стоимость доставки товара обратно продавцу.
Если предполагалась оплата товара при получении, продавец вправе требовать добровольной оплаты.
Если Вы не заплатите, то возможно два варианта: продавец подаст в суд, либо попросту закроет на все глаза. Зависит от стоимости доставки конечно.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
…
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Удачи!
Да дело в том что если бы я знала об этом изменении в условиях отказа от заказа… но в том и дело что информации о том что два месяца назад было изменено условие об отказе от доставки нигде не было! я много лет пользуюсь этим магазином и всегда отказ от доставки был бесплатным! без требования оплатить передачу товара в доставку. а тут опа и нежданчик выкатили, извиняюсь, причём о задолженности в личном кабинете у меня информация появилась тут же, а вот там же опубликовать информацию об изменении условий отказа от заказа никто даже не удосужился, или точнее не захотел… доставка копеечная по сути, меня возмутила сама такая ситуация.Я считаю что мои права как покупателя нарушены, потому что ознакомить с изменениями меня никто не ознакомил, а деньги содрать хотят…
Приведенные мною выдержки из статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей были введены в действие 21.12.2004. В данном случае закон выше правил магазина