Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

484 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
484 юриста сейчас на сайте
  1. Трудовое право
  2. Защита прав работников

Должностные обязанности

Я работаю в коммерчесской организации кассиром, кроме своих функциональных обязанностей на меня возложили и административные функции. Смогу ли я отказаться от выполнения административных обязанностей( админ. обязанн это табель, заказ воды, заказ канц товаров, почта вход. исх., отпрака по почте док-ов на прием и увольнение работников и т. д.)

03 Октября 2013, 12:50, вопрос №240136 Соня
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 07.12.2016 мы ответили на 967 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Титов Павел

    Уважаемая Соня, в Вашей ситуации необходимо изучить детали трудового договора, что именно входит в исполнение Ваших обязанностей, т.к. ст. 60 ТК РФ прямо запрещает работодателю требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.

    03 Октября 2013, 13:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Закирова Гульнара

    Уважаемая Соня!

    Обязанности работника прописываются в трудовом договоре с работодателем.

    Те обязанности, которые вы перечислили: ведение табеля, прием и увольнение работников — функции кадровой службы, остальное — функции секретаря или офис-менеджера.

    В общем-то к обязанностям кассира они отношения не имеют.

    Если административные обязанности не входят в Ваши функциональные обязанности, резко от них отличаются, отсутствует приказ об их возложении на Вас с соответствующей доплатой, то, конечно, сможете от них отказаться, мотивируя тем, что эти дополнительные обязанности мешают выполнению основной трудовой функции и не предусмотрены трудовым договором.

    Другое дело житейское — если не побоитесь обострения отношений

    03 Октября 2013, 13:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Порватов Борис

    Добрый день, Соня!

    При трудоустройстве Вы должны были подписать должностную инструкцию. В ней оговорены все возложенные на вас обязанности, которые Вы обязаны выполнять. Согласно КВАЛИФИКАЦИОННОМУ СПРАВОЧНИКУ ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ,

    Утверждённых Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998г. N 37,

    кассира, согласно своих должностных обязанностей: осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Получает по оформленным в соответствии с установленным порядком
    документам денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком. Составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые. Передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам. Составляет кассовую отчетность.

     

    Однако, в Вашей должностной инструкции (как и в любой другой) может быть пункт следующего содержания: «Выполнять иные поручения руководства».

     

    Вывод: вы можете отказаться от выполнения административных обязанностей, если они не приписаны в должностной инструкции, с которой вы ознакомились по личную роспись.

     

    03 Октября 2013, 13:17
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats