Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обгон запрещен
здравствуйте. Я попал в такую ситуацию, выезжая из «жилой зоны» СОВЕРШИЛ ОБГОН до конца действия знака 3.20. зона не тупиковая и есть въезд с других дорог, знаков 5.22 «конец жилой зоны» нет ни на одном выезде а знак 5.21 «жилая зона» есть только на тех въездах которые примыкают к дороге на которой действуют знаки 3.20 и 3.24 (40) и 8.2.1 1000м, которые стоят за 500м до и 500м после выезда (СЪЕЗДА) из жилой зоны. Съезд из «жилой зоны оформлен так: на верху стоит знак 2.4 «уступи дорогу» а к главной дороге она примыкает как к автомагистрале и оформлена знаком 5.15.5 «конец полосы». Знаков 3.20 и 3.24 в зоне видимости нет. Вопрос 1 как доказать свою невиновность на какой пункт ПДД или ГОСТа 52289-2004 опиратся ведь я дублирующих знаков не видел и значит не нарушал. Вопрос 2 является ли участок дороги съезда от знака 2.4 до знака 5.15.5 ДОРОГОЙ? Если да то имеет место перекресток и знаки 3.20 и 3.24 прекращают свое действие.
Здравствуйте, Сергей!
Для того, чтобы детально разобраться в описанной Вами ситуации, нужно все изображать схематично с расстановкой всех перечисленных Вами знаков. Одно можно сказать определенно: «выезжая из жилой зоны, пишете Вы, СОВЕРШИЛ ОБГОН до конца действия знака 3.20.» Этот знак гласит: «Обгон запрещен». Следовательно, Вы нарушили требования этого знака, совершив обгон в зоне его действия. Все остальные перечисленные Вами знаки приоритета на фоне допущенного нарушения значения не имеют.
Возможно, что я что-то не так понял. Но исхожу из Вашей фразы:«СОВЕРШИЛ ОБГОН до конца действия знака 3.20.»
А схему составить и выложить можете? так очень трудно что то понять. Вам ч. 4 ст. 12.15 вменяют?
Видимо, уважаемые коллеги, вопрос лишь в том, является ли место, где Сергей выехал с прилегающей территории, перекрёстком, позволяющим отменить действие знака 3.20.
И действительно необходима схема, а также примерное место, с которого инспектор «непосредственно обнаружил» правонарушение, поскольку видеть знак, действующий на главной дороге, Сергей не мог.
Хотя пока, в соответствии с ПДД,
действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
Направление Ваших мыслей Сергей правильное. Иначе защиту здесь и не построить. Все верно. Определение «Дорога» есть в ПДД, если исходить здесь из этого определения и того, что движение сквозное ( по крайней мере знаки об обратном не говорят) но на мой взгляд здесь главное не «дорога», а доказательство того, что имеют место перекрестки, а не выезды с прилегающей территории. Знаки «уступите дорогу» не свидетельствуют о том, что там прилегающая территория, а не перекрестки. В Вашу пользу свидетельствует значительная протяженность этой дороги и отсутствие знаков, обозначающих жилую зону.
Кроме того нужно иметь в виду, что знаки «Уступите дорогу» могут устанавливаться на как выездах с прилегающих территорий так и на перекрестках.
Нужно учесть, что в этой ситуации имеет значение сам вид этой территории, то есть как он будет восприниматься судом, например по фото. Если из этого изображение будет неясно перекресток это или нет, то суд должен будет принять Вашу сторону.
Здравствуйте!
Знак 2.4. «Уступите дорогу» не озеначает начала перекрестка, а обязывает водителя предоставить преимущество ТС, движущимся по пересекаемой дороге. Когда такое пересечение Вы начинаете пересекать определяется зоной начала перекрестка, которая начинается от пересечения с проезжей частью (начала закругления дороги). Нужно определить расположения Вашего ТС на дороге в момент совершения обгона, а также видимость данных знаков. Да, Сергей, согласно презумпции невиновности Вы не обязаны доказывать того, что не совершали правонарушения и не находились в зоне, запрещающей маневр, бремя доказывания такого нарушения — целиком и понлностью возлагается на инспектора ГИБДД. Вы можете только занять в суде при обжаловании соответствующиую позицию, согласно которой, Вы не нарушали правил и совершали обгон в установленном месте дороги. Конечно, хорошо бы видеть протокол и схему, чтобы можно было бы сказать конкретнее.
Согласно
же п.4.3 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации.
Технические средства организации дорожного движения. Правила применения
дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих
устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) знаки
размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения,
для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями
(рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.)