Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить, если заказчик не вернул и не подписал товарные накладные?
Добрый день! Как поступить,если заказчик не вернул и не подписал товарные накладные? В 2018 году по 100% предоплате покупателю был отгружен товар и переданы товарные накладные, до до сих под от них не вернулись подписанные ТН
Александра, доброго дня! в данной ситуации вы совершили большую ошибку, отгрузив товар и не подписав при этом ТН. В данной ситуации вам нужно собирать комплекс доказательств факта поставки- переписка, в которой покупатель подтверждает факт получения товара; сведения о перепродаже данного товара покупателем в пользу третьих лиц; документы транспортной компании о доставке товара покупателю и т.д.К сожалению с точки зрения судебной практики сам по себе факт передачи товарных накладных не свидетельствует о факте передачи товара. Если вы найдете перечень косвенных доказательств факта реальной передачи товара, то тогда вы уже можете подавать в суд на взыскание долга с покупателя и товарные накладные будут подкреплены еще и иными доказательствами. Если вы этого не сделаете, то покупатель может в любой момент потребовать с вас возврата оплаты.
Спасибо за ответ. К сожалению данных косвенных фактов не имеется в письменном виде. Так же ваш юрист посоветовал отправить претензионное письмо на юр. адрес покупателя с уведомлением о доставке, на которое покупатель обязан ответить( отправить подписанные ТН) в течении 5-10 дней. Если данный ответ не будет получен, то в суде это будет уважительной причиной отсутствия не подписанных документов у нас
К сожалению, судебная практика исходит из того, что ТН должны подписываться в момент приемки. Мой вам совет, прежде чем лезть в суды с данным покупателем- отправьте ему какое-нибудь официальное письмо, которое у него не высовет сомнений и на которое он даст вам ответ.Например, просите дать отзыв о товаре для размещения на вашем сайте в рекламных целях, или или письмо с предложением допоставки товара с большой скидкой. Вобщем любое письмо, которое покупатель не будет расценивать как претензию и которое ничем ему не будет грозить, на которое он сможет ответить, например " спасибо, товар со скидкой нас не интересует., нам хватило с прошлой поставки". Подумайте. Цель- вытащить его на письменно еподтверждение наличия товара. Как вариант- если они на НДС, то можно попробовать проверить их отчет по НДС- если они отразили эту поставку у себя в учете, то это будет хорошим доказательством факта поставки.