Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Права ли наша управляющая компания в данном случае?
Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться в такой ситуации. В декабре 2016 года сдали дом и ввели в эксплуатацию индивидуальные приборы учёта водоснабжения. За январь, февраль, март 2017 в платёжке в строках за воду стоят 0,00. В апреле 2017 года были переданы первые показания. Далее большой промежуток времени показания не передавали. Но за май, июнь, июль 2017 года в строках за воду стоят совсем копейки, как понимаю рассчитанные по среднему показателю. Далее август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года, январь, февраль, март апрель, май, июнь, июль 2018 года в строках за воду стоят 0,00. Все это время в квартире никто не был прописан и показания не подавали. В августе 2018 года показания тоже не подавались, но в августе прописался 1 человек и в платёжке сразу появились суммы за потребление воды. В сентябре подали показания по телефону, в платёжке они отражены, но очень странным образом. Я помню что говорила показания смотря на счётчик примерно так 00085,... . А в платёжке в текущем показании написано 5,694. Что совсем не реально за 1,5 года и заставляет меня задуматься о том что это объем потребления, ну или вместо 85 услышали 5,... и так занесли. Но суммы в строках за воду нормальные, как и должны быть. Далее платёжка за октябрь 2018 опять расчёт по среднему показателю, так как суммы маленькие. Ноябрь 2018 года снова подаю показания по телефону и приходит платёжка в которой опять написаны совсем маленькие значения в текущем показании. Кроме того в ноябре 2018 прописали ещё 1 человека. Всего теперь 2 человек прописано. Далее декабрь 2018, январь и февраль 2019 приходят платёжки по среднему показателю. Март 2019 приходит по нормативу за 2 людей. В апреле 2019 снова подаю показания по телефону и приходит платёжка с внушительной суммой. Я в шоке. А именно последние показания холодная вода 105, горячая 94 это было в апреле. А в ноябре холодная вода 7, горячая 5,5. Что просто нереально. За 5 месяцев получается я вылила 98 кубов холодной воды по 19,8 куба в месяц и 88 кубов горячей по 17,6 куба в месяц. Цифры заоблачные. Теперь мне утверждают что я неверно давала показания, якобы не текущие по счетчикам, а объем потребления. И у них якобы есть бумажки которые я сбросила в ящик. Хотя я звонила по телефону. Утверждают что я должна оплатить круглую сумму за 186 кубов вылитой воды. Я в шоке и не понимаю что делать в этой ситуации. Как я вижу они допустили ошибки и своевременно не выставляли мне суммы, а теперь требуют оплаты за фактически вылитую воду.
1) Скажите права ли здесь управляющая компания?
2) Почему они в течении года абсолютно не выставляли счёт ни по среднему показателю ни по нормативу? Правомерно ли это?
Я вот нашла информацию если правильно её поняла что УК по истечении 6 месяцев не подачи мной показаний должны были прийти с проверкой счётчиков и снять показания. И когда я подаю показания они имеют право взять сумму только за фактически прошедший месяц, а не больше. Как то странно просто получается что они не делают перерасчёт если прошло 3 месяца и они взяли по нормативам, а фактически использовано меньше. А вот если больше, то сразу гребут деньги. Я в этих платёжках и жилищном законодательстве ничего не могу понять.
Добрый день, Екатерина!
В случае, если потребитель не передает показания прибора учета, определен порядок начисления платы. Но в Вашем случае Вы уже передали показания и кто-то где-то ошибся. В сложившейся ситуации рекомендую Вам обратиться с письменным заявлением с просьбой направить контролера, снять контрольные показания с прибора учета и сделать перерасчет по текущим показаниям.
Пунктом 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354
установлено:
Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Удачи!