8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Иск против авиакомпании, при не выполнении услуги

Приобрела билеты в компании LOT польские авиалинии в город Познань из Москвы. Поездка по работе 2 человека. Прямых рейсов нет. Поэтому сначала до Варшавы, затем до Познани. Обратно также - из Познани до Варшавы, далее в Москву. Туда все в норме, а обратно случилось вот что: вылетели из Познани в Варшаву, далее из Вашавы полетели в Москву, но когда подлетали к Москве, командир корабля сообщил, что Москва не принимает из-за погодных условий и самолет летит в г. Санкт Петербург, чтобы дозаправится и далее лететь опять в Москву. По прибытии в Санкт Петербург поздно вечером, на борт самолета поднялся представитель аэропорта и сообщил, что самолет возвращается в Варшаву где нам предоставят бесплатную гостиницу и далее отправят утром обратно в Москву. Во сколько и каким рейсом представитель не уточнил, но сообщил, что все, кто не хочет лететь обратно в Варшаву, будут добираться до Москвы за свой счет. Я являюсь инвалидом 2 группы по заболеванию почек и нахожусь на перитониальном диализе, который нужно делать ежедневно и при поездках у меня есть с собой растворы. Возвращаясь в Москву я вечером должна была делать следующую прцедуру диализа, поэтому лететь обратно в Варшаву я не могла, о чем предупредила представителя, поднявшегося на борт. Он сказал, что решайте сами, если что можете обратится к нашим врачам в аэропорту Санктпетербурга и Вам окажут помощь. Я приняла решение остаться на трритории России, поскольку в чужой стране, прибыв ночью в Варшаву, я не смогла бы об'яснить, что нуждаюсь в медицинских растворах для перитониального диализа. В аэропорту сообщили, что билетов на Москву нет ни на самолет, ни на поезд, по причине проходившего экономического форума. Администратору я пред'явила справку, что нуждаюсь в ежедневном лечении перитониальном диализе и мне с коллегой нашли последние билеты на последний рейс, но только в бизнесклассе по цене 52000 рублей за билет. Мы улетели в Москву, где в ночь я по прилету получила лечение растворами. Могу я вернуть деньги и требовать компенсацию за моральный ущерб от авиакомпании?

Показать полностью
, Кузьмичева Анжелла Анатольевна, г. Москва
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.2
Эксперт
Мы улетели в Москву, где в ночь я по прилету получила лечение растворами. Могу я вернуть деньги и требовать компенсацию за моральный ущерб от авиакомпании?

Кузьмичева Анжелла Анатольевна

Здравствуйте. С обеих сторон есть сложности. Со стороны авиакомпании — то, что Вы инвалид 2-й группы и не могли оказаться в ситуации, когда вероятность получения лекарственной помощи будет под большим вопросом. С Вашей стороны — то, что прилет в Санкт-Петербург является вынужденным по причинам не связанным с действиями авиакомпании. На мой взгляд, в любом случае необходимо направить в адрес Аэрофлота письменную претензию с изложением всех указанных обстоятельств и требованием возмещения дополнительных издержек, возникших ввиду неисполнения авиакомпанией своих обязательств по договору авиаперевозки. Что касается морального вреда, то тут я бы не был слишком категоричным, поскольку прилет в другой аэропорт связан с погодными условиями. 

Согласно 

ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда

учету подлежит степень вины нарушителя

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Но тем не менее, в своей претензии Вы можете указать на понесенные ввиду всего произошедшего физические и нравственные страдания. После того, как Аэрофлот Вам ответит можно будет оценивая его ответ говорить более предметно.

0
0
0
0
Кузьмичева Анжелла Анатольевна
Кузьмичева Анжелла Анатольевна
Клиент, г. Москва

Компания международная была. Польские авиалинии. Аэрофлот не при чем.

Анжела Анатольевна, именно об этом и идет речь. У Вас применимы международные конвенции и регламент ЕС, но при наличии отказа в принятии борта в аэропорту Москвы по погодным условиям оснований для взыскания компенсаций не будет. То что борт не сел в Москве именно по ним у меня сомнений не вызывает. Понимаете, никто просто так не изменит маршрут. Его утверждение это очень сложная процедура. К сожалению, на мой взгляд, у Вас минимальные шансы на успех.

0
0
0
0
Максим Макушкин
Максим Макушкин
Юрист, г. Нижний Новгород

Анжелла, добрый вечер, на мой взгляд с правовой точки зрения стоимость данных билетов можно взыскать с авиакомпании в качестве убытков.

В соответствии со ст. 15 п. 2 ГК РФ: 

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно п. 1 ст. 103 ВК РФ: 

По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром воздушного судна багажа обязуется доставить багаж в пункт назначения и выдать пассажиру воздушного судна или управомоченному им на получение багажа лицу.

Надо так же смотреть какие именно документы на этот счет у Вас есть, были ли какие-то письменные объяснения сотрудников аэропорта. Хотя конечно спорить все таки сложновато здесь будет, так как погодные условия могут быть расценены как обстоятельства непреодолимой силы, то есть такие за которые ни одна из сторон не отвечает. 

Есть ли у Вас например график проведения диализа или можете запросить что-то такое от врача? Что бы в суде сказать о том, что вследствие нарушения такого графика, Вам был бы причинен непоправимый вред здоровью. Может быть имеет смысл привлечь врача как третье лицо в процесс. 

Я бы все-таки попробовал, хоть и явно не стопроцентная перспектива, но какая-то возможность есть. 

А моральный вред, да естественно можете взыскать, в случае удовлетворения первоначального требования. 

Начните с претензии в адрес авиакомпании, возможно они поймут Ваше положение. 

0
0
0
0

коллега, зачем Вы ссылаетесь на Воздушный кодекс РФ, если перевозка международная и он здесь неприменим ? 

ВЗК РФ Статья 3. Международные договоры Российской Федерации
 

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора.

 

0
0
0
0
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. В Вашем случае необходимо руководствоваться КОНВЕНЦИЕЙ ДЛЯ УНИФИКАЦИИ НЕКОТОРЫХ ПРАВИЛ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК  

Статья 19 Задержка 

Перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие задержки при воздушной перевозке пассажиров, багажа или груза. Однако перевозчик не несет ответственности за вред, причиненный вследствие задержки, если он докажет, что им и его служащими и агентами приняты все возможные, разумно необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда, или что ему или им было невозможно принять такие меры.

Варшавской конвенцией ОБ УНИФИКАЦИИ НЕКОТОРЫХ ПРАВИЛ, КАСАЮЩИХСЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК (ГАМБУРГСКИЕ ПРАВИЛА) и Гаагским протоколом к ней, а так же регламентом (EC) No 261/2004 of the European Parliament and of the Council

статья 5

3. An operating air carrier shall not be obliged to pay compensation in accordance with Article 7, if it can prove that the cancellation is caused by extraordinary circumstances which could not have been avoided even if all reasonable measures had been taken.

3. Эксплуатирующий авиаперевозчик не обязан выплачивать компенсацию в соответствии со статьей 7, если он может доказать, что отмена вызвана чрезвычайными обстоятельствами, которых нельзя было избежать, даже если были приняты все разумные меры

Если авиакомпания докажет отказ аэропорта в принятии борта по погодным условиям(а я думаю так оно и было, иначе никто маршрут следования не изменил бы), Вы не сможете получить компенсаций.

С уважением Евгений Беляев

.

0
0
0
0
Похожие вопросы
2400 ₽
Тендеры и закупки
От начала и до конца выполнения работ, заключения договора и тд, компания КИТ (исполнитель) взаимодействовала
Вопрос, связанный с выполнением и ответственностью строительных работ. Коммерческая Компания «КИТ» (исполнитель) заключила договор на выполнение работ по прокладке кабеля с другой коммерческой компании «Салют» (заказчик). Все работы выполнены, ничего не сломалось, все ок. Компания «Салют» получила данный контракт в рамках какого-то тендера рамочного (не смогу точно сформулировать) от бюджетной организации, и, соответственно, передала выполнение данных работ по субподряду компании «КИТ». В настоящее время у бюджетной организации есть претензия к компании «Салют», якобы связано с завышенной расценкой. Предмет и суть претензии может быть другой, пока это неизвестно, т.к. связи с заказчиком сейчас нет. В настоящее время на основании заявления, поступившего в правоохранительные органы осуществляется проверка в рамках которой у компании Салют изъяли документы из офиса. Вопрос, могут ли притянуть в данную проблему компанию «КИТ», и в случае если будет уголовное дело то могут что то повесить на КИТ? От начала и до конца выполнения работ, заключения договора и тд, компания КИТ (исполнитель) взаимодействовала исключительно с Салют (заказчик), в договоре также другие компании или заказчики указаны не были. Все работы в полном объеме выполнены согласно договорам.
, вопрос №4118346, Руслан, с. Красноярск
600 ₽
Семейное право
Если человека 85 лет сдали против воли в частный пансионат для престарелых, на сколько законно забирать у него
Добрый день. Уважаемые юристы, прошу помочь разобраться в ситуации. Если человека 85 лет сдали против воли в частный пансионат для престарелых, на сколько законно забирать у него документы, телефон и карту, на которую приходит пенсия и с которой оплачивается этот пансионат? Возможно ли без согласия выписать этого человека из квартиры, если он не имеет собственности? Как забрать человека из пансионата внучке, если другая внучка, на которую заключен договор «об уходе» против?
, вопрос №4118069, Елена Горбатова, г. Коломна
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Первый рейс был отменем из ямба в Баку, представитель авиакомпании сказал что кто хочет может аннулировать
Здравствуйте, нужна помощь в составлении допретензионной и если откажут то и сопровождение в суде Были куплены билеты через агрегатор One TuTrip на Азербайджанские авиалинии из СПб через Баку и в Анталию. Первый рейс был отменем из ямба в Баку, представитель авиакомпании сказал что кто хочет может аннулировать перелет и деньги будут 100% возвращены так как это отмена по вине авиакомпании Мы так и сделали, поставили печать об отмене на билет и взяли другие билеты Написали агрегатору с требованием вернуть деньги, а те отказываются ссылаясь что нам якобы были предложены альтернативные варианты полета
, вопрос №4117941, Арсений Мазилов, г. Москва
900 ₽
Семейное право
Не понятен иск когда он ребенка не видел 5 лет, проживали все в одном городе… он платит алименты… может из за них иск прилетел?
Добрый день! Бывший муж подал в суд на определение места жительства несовершеннолетнего с ним. Не понятен иск когда он ребенка не видел 5 лет, проживали все в одном городе… он платит алименты… может из за них иск прилетел? Сейчас он активно наводит справки во всех органах, школе и секциях, хотя с ребенком ему никто не запрещал видеться, он женился у него родилась дочь и наш общий сын стал ему не нужен. Прикладываю иск, возражение и характеристику с работы
, вопрос №4117424, Светлана, г. Москва
Защита прав работников
Недавно я получила "три балла " за внешний вид в рейсе У меня был отросший маникюр, по причине болезни моего мастера, другого в свой выходной найти не удалось
Добрый день, я работаю в авиакомпании бортпроводником. Недавно я получила "три балла " за внешний вид в рейсе У меня был отросший маникюр,по причине болезни моего мастера ,другого в свой выходной найти не удалось. В ходе работы у меня помялся пиджак В итоге из моей зарплаты удержали 25% Законны ли действия работодателя?
, вопрос №4117309, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 11.06.2019