Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли шанс вернуть деньги за шумную сплит систему?
27 апреля была куплена сплит система от фирмы Самсунг, с первого же дня работы, при старте компрессора появляется достаточно сильный шум, который длится секунд 5. И если днем можно это стараться на замечать, то ночью этот шум просто будет тебя. На следующий день было написано заявление в магазин с просьбой обменять некачественный товар, шумную работу сплит системы подтвердили и установщики, вместе сними тоже было подано заявление в магазин.
Магазин прислал человека для экспертизы из сторонней организации, который естественно сказал что все нормально, но отметил — что в условиях квартиры точно произвести диагностику невозможно, также он отметил что система установлена не по правилам, ну а в том что было сделано написал — что «произведен замер уровня шума». При этом никаких инструментов он не использовал.
Магазин в итоге отказал мне.
Также обратился в компанию Самсунг, там приехал мастер подтвердил на словах что проблема есть и что он передаст ее в сервисный центр, но в итоге в сервисном центре мне предоставили документ — что устройство исправно и на словах посоветовали переустановить сплит систему.
Фактически, никакой диагностики в обоих случаях небыло, мне просто отфутболивали не вникая в мою проблему.
Хотелось бы узнать, есть ли у меня шанс взыскать с магазина сумму если я например обращусь в суд? Что вообще посоветуете мне делать? Это не придирки, ночью с этой сплит системой невозможно нормально спать.
- Untitled.mp4
Уважаемый Виктор! Вы вправе обратиться в суд с иском об обмене товара ненадлежащего качества, указав именно те обстоятельства, которые Вы указываете в своем вопросе. В ходе судебного разбирательства будет назначена товароведческая экспертиза, которая определит, имеется ли в товаре недостаток и причины его возмникновения.
Если недостаток имеется, и он производственного характера, то Ваш иск будет удовлетворен, а понесенные судебные расходы будут взысканы с ответчика в Вашу пользу на основании ст. 98 ГПК РФ:
1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Здравствуйте, Виктор.
Согласна с коллегой, и добавлю, что требовать возврата денег Вы также имеете право.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
С уважением, Гульназ Садыкова.
В исковом заявлении Вы вправе помимо требований об обмене товара заявить требования о взыскании неустойки за отказ от удовлетворения Ваших требований (ст. 23 Закона), штрафа и компенсации морального вреда согласно ст. 15 Закона РФ: О защите прав потребителей"
Подгнотовку документов в суд Вы можете заказать при обращении в чат к любому юристу сайта, а также в разделе «Документы».
Спасибо! Насколько это вообще реально в такой ситуации выиграть суд? Ведь магазин привлекал как бы эксперта, который написал что все нормально (не проводя правда никаких действий).