8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как теперь вернуть деньги за телефон, если возврат был одобрен?

Здравствуйте. Сдал телефон по гарантии в магазин, в котором покупал. Сроки ремонта превысили 45 суток. Ремонт длился 90 календарных дней, то есть все сроки превышены. Оповещений о том, что мой телефон готов, мне не поступало. Я сам звонил не однократно в магазин узнать о готовности, трубку никто не брал. Однажды приезжал сам в магазин, магазин был закрыт. Спустя 90 дней , я в очередной раз начал звонить в службу поддержки, кое как дозвонился и после длительных переговоров мне сказали, что я могу забрать деньги или обменять товар на другой. С этим я поехал в этот магазин, который находится в 60км от меня. Магазин был открыт. На мою претензию о возврате денежных средств, так как все сроки ремонта превышены, мне в хамской форме ответили, что деньги не вернут, а предложили забрать телефон, так как он отремонтирован и лежит у них, не смотря на то, что за день до этого, мне уже одобрили возврат денежных средств или обмен. Как теперь мне вернуть деньги ?

Показать полностью
, Олег, г. Калининград
Руслан Евсиков
Руслан Евсиков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Олег.

Вы можете расторгнуть договор купли продажи и потребовать возврата денег, уплаты неустойки за нарушение сроков ремонта,

В соответствии со ст. 23 Закона о защите прав потребителей,

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2.В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Таким образом, Вы можете предъявить продавцу требование о возврате денег за товар в связи с нарушением срока ремонта и потребовать неустойку за период с начала просрочки ремонта по момент предъявления требования о возврате.

Буквально 1,5 месяца назад я в суде представлял интересы потребителя по аналогичной ситуации. Дело было выиграно: https://shelkovo--mo.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=413280917&delo_id=1540005

Олег, если Вам помогла моя консультация, пожалуйста, оцените её.

Если у Вас остались вопросы, Вам нужна помощь — напишите мне.
 

1
0
1
0
Наталья Алексеева
Наталья Алексеева
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте, Олег!

Вы имеете полное право на возврат денежных средств, при чем по стоимости телефона на сегодняшний день.

Если поданные Вами заявления о возврате денежных средств не принесли результата, то необходимо обратиться с исковым заявлением в суд.

Убедитесь, что у Вас есть доказательства подачи заявлений в магазин (в таком случае Вы сможете требовать еще и неустойку по ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей» за неудовлетворение требования потребителя.

Исковое заявление не облагается государственной пошлиной. Подать можете в суд по Вашему месту жительства.

Ссылайтесь на следующие нормы права:

абз. 3 п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

п. 1 ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей»Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

п. 1 ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей» За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

п. 4 ст. 24 ФЗ «О защите прав потребителей» При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

В судебном порядке еще взыскивается штраф

п. 6 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей» При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителяштраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Желаю успеха в защите Ваших законных прав.

Если нужна будет более детальная помощь — обращайтесь.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте смогу ли я вернуть деньги за корпоротив, если я не смогу пойти, до корпоратива еще месяц
Здравствуйте смогу ли я вернуть деньги за корпоротив, если я не смогу пойти, до корпоратива еще месяц
, вопрос №4775906, Оксана, г. Усинск
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
, вопрос №4774776, Мария, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Дата обновления страницы 09.06.2019