8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Защита прав владельцев ценных бумаг

О защите прав владельцев ценных бумаг. В соответствии со ст. 30 ФЗ О рынке ценных бумаг, раскрывать/предоставлять информацию о своей деятельности обязаны эмитенты, после регистрации проспекта ценных бумаг, также в иных случаях, предусмотренных ФЗ О рынке ценных бумаг. Перечень случаев, в который раскрытие/предоставление информации происходит путем направления уведомления в ФСФР перечислен в пункте 23 упомянутой статьи. В связи с этим возникает вопрос, обязано ли ЗАО, не соответствующее критерием лица, обязанного раскрывать о себе инфорации (п. 4 ст. 30) направлять какую-либо информацию в ФСФР? В частности, интерес представляет вопрос о направлении в ФСФР уведомления о приобретении определенного количества акций (пп. 25 п. 14 ст. 30) и направление ежегодного отчета АО, самостоятельно ведущих реестр владельцев именных ценных бумаг (Приказ ФСФР 09-33)? Если такие обязанности имеются, то какими нормативными актами они обусловлены, и как соотносятся с общими положениями о раскрытии информации, закрепленными в ст. 30 ФЗ о рынке ценных бумаг и ст. 92 ФЗ об АО?

Показать полностью
, Егор Баум, г. Москва
Алексей Иванов
Алексей Иванов
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Обязанности владельца эмиссионных ценных бумаг по раскрытию информации заключаются в том, что он должен раскрыть информацию о своем владении эмиссионными ценными бумагами какого-либо эмитента.

Владелец раскрывает информацию (содержащую имя или наименование владельца, вид и государственный регистрационный номер ценных бумаг, наименование эмитента, количество принадлежащих ему ценных бумаг) путем уведомления ФСФР России или уполномоченного ею органа не позднее пяти дней в следующих случаях:

а) приобретения 5 и более процентов общего количества размещенных обыкновенных акций;

б) любого изменения, в результате которого доля принадлежащих ему таких акций стала более или менее 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50 или 75 процентов размещенных обыкновенных акций.

6. Приказом ФСФР РФ от 10 октября 2006 г. N 06-117/пз-н (в ред. Приказов ФСФР РФ от 14.12.2006 N 06-148/пз-н, от 12.04.2007 N 07-44/пз-н, от 30.08.2007 N 07-93/пз-н) утверждено Положениео раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (зарегистрировано в Минюсте РФ 27 ноября 2006 г. N 8532).Положениерегулирует состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг, раскрытия информации в форме проспекта ценных бумаг, ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг и сообщений о существенных фактах, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента ценных бумаг, а также устанавливает требования к порядку раскрытия эмитентами иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым ценным бумагам.

Действие этого Положения распространяется на всех эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, включая международные финансовые организации, размещение и/или обращение ценных бумаг которых осуществляется в РФ.Положениене распространяется на Центральный банк РФ, а также на эмитентов государственных и муниципальных ценных бумаг.

0
0
0
0
Егор Баум
Егор Баум
Клиент, г. Москва

Здравствуйте, Максим! Благодарю за ответ!
Вместе с тем, он оставляет некоторые вопросы открытыми.
Так, насколько я понимаю, обязанность по предоставлению в ФСФР уведомления о приобретение определенного числа акций устанавливается пунктом 23 ст. 30 ФЗ о рынце цб. Данная норма является отсылочной, и должна толковаться в совокупности с положениями пункта 20, пункта 4 и подпункта 25 пункта 14 данной статьи. В пункте 4 указан круг лиц, на которых распространяется данное требование. Эмитенты обязаны сообщать информацию, указанную в пп. 25 в случае, если они зарегистрировали проспект ценных бумаг, а также в иных случаях, предусмотренным фз о рынке цб. Из данной формулировки я делаю вывод, что на ЗАО, не регистирующие проспект цб, эта обязанность не распространяется, если иное не предусмотрено в ФЗ о рынке ценных бумаг. "Иного" в данном законе отыскать не получается, именно поэтому я обращаюсь за советом более квалифицированных юристов.

Также открытым остается вопрос о ежегодном отчете эмитента, самостоятельно ведущего реестр владельцев именных ценных бумаг. Данная обязанность установлена приказом ФСФР, в то время как в п.2 ст. 92 фз об АО предусмотрено, что ФСФР устанавливает объем и порядок предоставления информации только теми ао, которые осуществляют публичное размещение акций (ЗАО, не регистрирующее проспект цб, публичного размещения не делает). Означает ли это, что, несмотря на отсутствия прямого указания в тексте самого приказа, его действие не распространяется на ЗАО, не регистрирующих проспект ценных бумаг?

Егор,

согласно п. 2 ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" обязательное раскрытие информации закрытым акционерным обществом осуществляется в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Публичным размещением ценных бумаг согласно ст. 2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон N 39-ФЗ) является размещение ценных бумаг путем открытой подписки, в том числе размещение ценных бумаг на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Не является публичным размещением размещение ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

Из ст. 30 Закона N 39-ФЗ следует, что раскрытие информации в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг.

Согласно п. 5.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение), обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном Положением, распространяется:

а) на эмитентов, в отношении ценных бумаг которых осуществлена регистрация хотя бы одного проспекта ценных бумаг;

б) на эмитентов, государственная регистрация хотя бы одного выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг которых сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг в случае размещения таких ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500;

в) на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц;

г) на эмитентов, биржевые облигации которых допущены к торгам на фондовой бирже.

Соответственно, как я понимаю, если Вы не относитесь к таким эмитентам, то обязанности осуществлять раскрытие информации нет.

0
0
0
0
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Добрый день, Егор!

Во-первых, Максим Алексеевич немного ввёл Вас в заблуждение: Положение о раскрытии, утв. Приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н утратило силу.

В настоящее время действует Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утв. приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 4 октября 2011 г. N 11-46/пз-н.

-------------------------------------

Во-вторых, по сути вопроса:

I. В пункте 14 ст. 30 ФЗ "О рцб" указаны существенные факты, которые обязаны раскрывать эмитенты, обязанные раскрывать информацию в форме эжеквартального отчета.

В соответствии с п. 5.1. Положения о раскрытии 5.1. обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета распространяется:
1) на эмитентов, в отношении ценных бумаг которых осуществлена регистрация хотя бы одного проспекта ценных бумаг;
2) на эмитентов, государственная регистрация хотя бы одного выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг которых сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг в случае размещения таких ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500;
3) на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц;
4) на эмитентов, биржевые облигации которых допущены к торгам на фондовой бирже.

Если ваше ЗАО не обязано раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета, то п. 14 ст. 30 не про вас и раскрывать что-либо по нему не нужно.

Но ЗАО (впрочем как и на любое другое общество) может быть обязано предоставить информацию в ФСФР в соответствии с п. 23 ст. 30, если (1) приобретет/продаст акции эмитента (в количестве, указанном в п. 20, обязанного раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сущ. фактов (п. 20 ст. 30) или (2) является подконтрольным эмитенту, раскрывающему такую информацию, и приобретет/продаст акции такого эмитента (п. 21 ст. 30).

Формы уведомлений и разъяснения утверждены Приказом ФСФР России от 04.10.2011 N 11-44/пз-н.

-------------------------------------

II. Приказом ФСФР РФ от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" введена обязанность эмитентов, ведущих реестр акционеров самостоятельно вне зачисимости от типа акционерного общества (ОАО или ЗАО), раскрывать правила ведения реестра на сайте или рассылать его акционерам, а также ежегодно не позднее 15 февраля представлять в ФСФР отчет по реестру акционеров.

Данная обязанность никак не связана с раскрытием информации по ст. 30 ФЗ "О рынке ценных бумаг" или со ст. 92 ФЗ "Об АО".

Освобождение от раскрытия информации не означает освобождение от представления отчетности.

Наказание за несоблюдение данного требования о предоставлении ежегодной отчетности предусмотрено ст. 19.7.3 КоАП в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

И именно по данной статье КоАП ФСФР и привлекает к ответственности. РО в ЦФО, например, имеет практику налагать штраф в размере 500 тыс.

Судебной практики на эту тему много. Обжалование практически бесполезно.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Конституционное право
Какое решение должен вынести суд?
Задача 1. Гражданин Казарян А.С. припарковал свой автомобиль в зоне действия знака "Остановка запрещена". Автомобиль был эвакуирован специальной службой ГИБДД. Казарян посчитал действия ГИБДД неправомерными, поскольку они нарушают право собственности, гарантированное статьей 35 Конституции РФ. ГИБДД представило возражения, в которых указало, что реализация права собственности должна осуществляться в рамках, установленных действующим законодательством. Право ГИБДД осуществлять эвакуацию транспортных средств, мешающих дорожному движению, предусмотрено действующим административным законодательством. В случае передачи дела в суд какое решение следует вынести? Каков объект правоотношений, регулируемых конституционным правом в отличие от административного? Задача 2. Постановлением Государственной Думы было установлено, что обычаю голосовать за отсутствующих на заседании депутатов их коллегами ввиду его широкого применения должен быть придан общеобязательный характер. Конституционный Суд Российской Федерации, ссылаясь на правовую позицию, выраженную в п. 13 мотивировочной части Постановления КС РФ от 20 июля 1999 года №12-П, признал Постановление не соответствующим Конституции РФ, однако депутаты, утверждая, что обычай также является источником конституционного права, продолжали голосовать за своих коллег. Могут ли выступать в качестве источников конституционного права правовой обычай, решения Конституционного Суда РФ и акты палат федерального парламента и каковы их особенности? Задача 3. Общественная организация "Общество защиты прав потребителей "Альтернатива" обратилась в Верховный Суд РФ с требованием в интересах потребителей признать "Правила пользования электрической энергией", утвержденных Приказом Министерства энергетики и электрификации СССР, утратившими силу, ссылаясь на то, что оспариваемые Правила не были опубликованы официально для всеобщего сведения, а поэтому в силу ч. 3 ст. 15 Конституции РФ не подлежат применению. Данные Правила должны быть признаны недействующими с 1 марта 1991 г., поскольку согласно заключению Комитета конституционного надзора СССР от 29 ноября 1990 г. №12 все неопубликованные нормативные акты к указанному дню, затрагивающие права и свободы граждан, считаются утратившими силу. Учитывая действие конституционно-правовых актов во времени, какое решение следует принять по этому заявлению? Задача 4. Оккупационные власти Ирака в 2003 году и их сторонники предлагают населению на референдуме утвердить проект новой Конституции Ирака взамен действующей, принятой 16 июля 1970 года. Предлагается исключить из Конституции руководящую роль партии Баас, провозгласить демократическую парламентскую республику, правовое государство, свободу вероисповедания и равенство религий. В ответ одни высказывают мнение, что Конституция необходима, но поскольку Ирак является частью исламского мира, то, как и во многих арабских странах (Египте, Иране, Сирии), необходимо установить в Конституции ислам в качестве государственной религии, а в качестве основы правопорядка - исламское право (шариат). Другие выступают вообще против принятия Конституции, поскольку шариат не предусматривает существование каких-то основополагающих законов, кроме Корана и сунны. Какие функции должна выполнять Конституция? В чем состоит правовая, идеологическая и социальная функции Конституции? Задача 5. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела заявление Ениклеевой А.В. о признании недействительным Закона Московской области "О порядке отзыва депутата Московской областной Думы" в связи с тем, что Закон противоречит Конституции РФ, нарушает ее права как депутата Московской областной Думы и гражданина. Суд сослался на п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия", в котором разъяснено, что согласно ч. 1 ст. 15 Конституции РФ Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Судам, как указано в этом постановлении, при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия. В результате была признана недействительной ст. 1 Закона Московской области "О порядке отзыва депутата Московской областной Думы" в части возможности отзыва депутата за невыполнение депутатских обязанностей или требований Конституции либо закона, а также признаны недействительными ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 8 и ч. 1 ст. 11 названного Закона. В чем состоит принцип прямого действия Конституции? Какой орган осуществляет функцию охраны Конституции? В каких случаях суды общей юрисдикции вправе применять Конституцию непосредственно? Задача 6. Прокурор Краснодарского края внес представление в Законодательное собрание и губернатору края, требуя разработать и утвердить, как это предусмотрено Конституцией РФ и Федеральным законом "Об общих принципах организации представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", Устав края. Действующий Устав, по мнению прокурора, таковым не может считаться, поскольку он принят в форме обычного закона Краснодарского края, тогда как Устав должен отличаться по форме от иных законодательных актов. Каковы особенности формы Конституции (Устава)? Какое решение должно быть принято по представлению прокурора? Задача 7 . Во время празднования трехсотлетнего юбилея Санкт-Петербурга доступ в центр города был ограничен. Гражданин Семенов Ж.Л. обратился в Куйбышевский федеральный районный суд Санкт-Петербурга с жалобой на действия сотрудников правоохранительных органов, воспрепятствовавших ему пройти в снимаемую им по договору найма квартиру в доме №10 по Миллионной улице. В возражениях на жалобу, представленных юридическим отделом 11 Федеральной службы охраны было указано, что право по "недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты" предоставлено этому органу в соответствии в положениями п. 10 статьи 15 Федерального закона "О государственной охране" от 27 мая 1996 года №57-ФЗ. Ограничение прав и свобод человека и гражданина, в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ, может осуществляться Федеральным законом для обеспечения безопасности государства. Семенов посчитал такой вывод необоснованным, поскольку статья 2 Конституции РФ провозглашает человека, его права и свободы (в том числе свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства) высшей ценностью, а следовательно соображения безопасности государства (социального института, созданного для защиты личности, охраны и обеспечения её прав, но не для отстаивания своих собственных интересов) не могут служить ограничением прав и свобод граждан. Как следует решить дело? Можно ли, и если можно, то в каком порядке, признать статью 55 (часть 3) Конституции РФ не соответствующей положениям главы "Основы конституционного строя" и в частности статье 2 той же Конституции РФ? Задача 8. Несколько известных правозащитников, выступая перед представителями телевидения, газет и журналов, заявили, что необходимо в ближайшее время законодательно запретить деятельность любых общественных организаций, в том числе и религиозных, которые нетерпимо относятся к представителям других конфессий, которые не признают идей естественного происхождения прав и свобод человека, принципов правового и демократического государства и республиканской формы правления. На возражения оппонентов о том, что подобная позиция также представляет из себя выражение определенной идеологии, они возразили, что идеология - это система взглядов, которая навязывается человеку, тогда как в демократическом государстве существует полная свобода идей. Оцените приведенные доводы. В чем состоит принцип идеологического многообразия? Каким образом можно регулировать правовыми средствами убеждения и взгляды граждан? Существуют ли в настоящее время правовые ограничения на идеологическую свободу? Задача 9. В государственном внешкольном образовательном учреждении - Дворце творчества юных Санкт-Петербурга - было организовано изучение православной религии, с исполнением отдельных религиозных обрядов и совершения паломничеств к святым местам. Комитет по образованию на запрос петербургского отделения мусульман России с требованием дать правовую оценку происходящему ответил, что не усматривает в действиях подведомственной организации нарушения закона. Обучение построено на научной основе, оно осуществляется в рамках добровольного внешкольного посещения, поэтому никаких оснований считать эту деятельность противоречащей закону нет. Отделение мусульман России подало обращение прокурору Санкт-Петербурга с требованием принять меры прокурорского реагирования, поскольку пропаганда религии, несмотря на конституционные положения об отделении церкви от государства, осуществляется за государственный счет. Научным такое обучение считаться не может, так как явно отдается предпочтение одной конфессии и не соблюдается равенство вероисповеданий. В преподавании ислама в той же организации было отказано, по тем соображениям, что это будто бы "воинственная религия". Какое решение должен принять прокурор? Задача 10. Алексеев Ш.К. обратился в Смольнинский районный суд г. Санкт-Петербурга с заявлением, в котором просил обязать правительство Санкт-Петербурга и губернатора Санкт-Петербурга принять меры по реализации ст. 20 Федерального закона от 12 января 1995 г. "О ветеранах" и возместить причиненный ему моральный вред в сумме одного миллиона рублей, ссылаясь на то, что этим Законом ему как лицу, награжденному медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов", предоставлена 50% скидка со стоимости проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения, однако реализовать льготу он не может, так как скидку ему не предоставляют. Определением судьи Санкт-Петербургского городского суда в принятии заявления было отказано. Отказ в принятии заявления судья мотивировала тем, что в суд могут быть обжалованы акты администрации Санкт-Петербурга, а не отсутствие таковых, поэтому и требование о возмещении морального вреда не подлежит рассмотрению в суде. Правильно ли решение суда? Задача 11. Жительница Уфы Эльвира Саниатуллина инициировала судебное разбирательство по вопросу о соответствии Конституции РФ Приказа МВД России, который запрещает фотографироваться на паспорт в головных уборах. По мнению заявительницы, это правило противоречит свободе вероисповедания, поскольку ношение покрывала (или хиджаба) для женщин - такое же обязательное требование ислама, как чтение Корана. Кроме того, ограничение прав граждан в соответствии со статьей 55 Конституции возможно только Федеральным законом. Ссылаясь на ту же статью Конституции, другой житель Уфы потребовал, чтобы в паспорт была вклеена фотография, где он улыбается во весь рот. Возражая на заявление, МВД РФ заявило, что осуществление прав не должно ущемлять права и охраняемые законом интересы других лиц, в целях обеспечения безопасности которых и установлена паспортная система. Паспорт, выполняющий одновременно функции удостоверения личности, документа, подтверждающего принадлежность лица к гражданству РФ и документа учета постоянного места жительства, предусмотрен многими федеральными законами, а правила выдачи паспортов устанавливаются подзаконными актами. Следовательно, указанные правила Конституции не противоречат. Тем не менее, решение Верховного Суда РФ и внесенные в соответствии с ним изменения в Приказ МВД предусмотрели возможность фотографироваться в хиджабах, хотя, например, в штате Флорида (США) суд посчитал, что поднятие хиджаба для моментального фотографирования не представляет собой достаточного основания считать, что конституционные права мусульманок нарушены. Может ли паспортная система ущемлять либо ограничивать права человека и при каких условиях? В каких случаях ограничения прав граждан, связанные с паспортами, правомерны, а в каких случаях - нет? Задача 12. 24 октября 2002 года, во время захвата заложников группой чеченских боевиков в помещении театрального центра на Дубровке в Москве, один из террористов позвонил на радио "Эхо Москвы". Его диалог с журналистами радиостанции был передан в эфир. В связи с этим против журналистов было возбуждено уголовное дело по статье, предусматривающей пособничество террористам, так как преступникам фактически была предоставлена возможность обращения к широкой публике. Каково содержание действующего законодательства о противодействии экстремистской деятельности? Правомерно ли в данном случае ограничение свободы слова и средств массовой информации? Задача 13. Гражданин Сидоров И.И. решил купить видеомагнитофон. В магазине, торгующем такой аппаратурой, все цены были указаны в у.е.. Сидоров потребовал продать ему видеомагнитофон за указанную сумму из расчета 1 у.е. = 1 руб., ссылаясь на конституционное положение о том, что денежной единицей в Российской Федерации является рубль. В кассе магазина ему отказали, ссылаясь на то, что под условной единицей понимается американский доллар. Кроме того, ему заявили, что 500-рублевая банкнота, представленная им для оплаты, имеет значительные потертости. Сидоров обратился в суд, апеллируя к прямому действию Конституции РФ и утверждая, что рубли должны приниматься в качестве средства платежа в любом виде. Представители магазина, возражая на иск, заявили, что указывать цены они могут в любом выражении, в то время как расчеты осуществляются в полном соответствии с валютным законодательством в рублях. Признаки же платежеспособности установлены в Положении, утвержденном Центральным банком РФ (Банком России) 9 октября 2002 года. Какое решение должен вынести суд? Задача 14. Прокурор края обратился в суд с требованием о признании противоречащими федеральному законодательству закона края "О краевом минимуме оплаты труда". В обращении было указано, что федеральное законодательство, установив пределы регулирования по вопросам труда работников, не предоставило субъектам Российской Федерации права на определение минимума оплаты труда Следовательно, субъект РФ был не вправе устанавливать иной гарантированный минимум оплаты труда Представители принявших закон органов возражали против заявления прокурора и пояснили, что субъект РФ вправе самостоятельно устанавливать более высокий гарантированный уровень оплаты труда работников.
, вопрос №4104312, Алина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара было написано что товар не подлежит возврату не по причине брака а сам товар мне не подошёл и я хотел бы вернуть свои деньги и товар так как мне не понравился това но мне не хотят одобрять заявку я уже сними разговариваю 3 месяца и даже нашла закон о защите прав потребителя что можно вернуть товар но они не в какую не соглашаются.Помогите пожалуйста
, вопрос №4102897, Аиша, г. Москва
Автомобильное право
Пишите по контактам ниже ЕСЛИ Я ОПУБЛИКУЮ ТАКОЙ ПОСТ, МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ КАКАЯ-ЛИБО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО ЗАКОНУ, Я ВСЕГО ЛИШЬ ВЛАДЕЛЕЦ КАНАЛА, НЕ АВТОР РЕКЛАМЫ
ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА ПОД КЛЮЧ. - любые категории - оплата после изготовления - помощь лишенным - широкий спектр услуг Качественно, прозрачно чисто, а главное безопасно. Пишите по контактам ниже ЕСЛИ Я ОПУБЛИКУЮ ТАКОЙ ПОСТ, МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ КАКАЯ-ЛИБО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО ЗАКОНУ, Я ВСЕГО ЛИШЬ ВЛАДЕЛЕЦ КАНАЛА, НЕ АВТОР РЕКЛАМЫ
, вопрос №4102614, Сергей, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Социальное обеспечение
В справке которую мне выдали для фонда социальной защиты на компенсацию на топливо у меня стоит что я якобы
Здравствуйте меня зовут Лагутина Екатерина Владимировна 1988 года рождения. Я являюсь инвалидом детства по зрению сейчас имею третью группу инвалидности, проживаю в луганской народной республике - недавно мы начали переход на российские законы и меня перевели на пенсию по инвалидности хотя до этого я получала компенсационные выплаты как ребёнок-инвалид после гибели отца на шахте 2007 году. В справке которую мне выдали для фонда социальной защиты на компенсацию на топливо у меня стоит что я якобы подписала отказ от всех социальных льгот, полагающихся мне как инвалиду - хотя я с начала текущего года не писала никаких заявлений и уж тем более не подписывала документа, в котором говорится об отказе мною от получения социальных льгот - только осенью прошлого года (тогда пенсионный фонд, УТСЗН и фонд страхования от несчастных случаев на производстве были тремя разными организациями) я писала заявление в пенсионном фонде что прошу выплачивать мне доплату к выплате по утере кормильца как инвалиду - не могло ли руководство фонда принять это заявление как отказ от НСУ? И имели ли сотрудники пенсионного фонда право перевести меня на пенсию по инвалидности без предоставления НСУ предварительно не уведомив меня о переводе на другой вид выплат? Фото справки, о том какой вид пенсии я на данный момент получаю прилагаю
, вопрос №4102504, Екатерина, г. Москва
Договорное право
Я продала машину по договору купли- продажи 29 марта 2024г, ключи новому владельцу были переданы в 19.00
Добрый день. Я продала машину по договору купли- продажи 29 марта 2024г, ключи новому владельцу были переданы в 19.00. От 1 апреля 2024г на меня как на прежнего владельца машины пришёл штраф за неуплату парковки от АКПП. Является ли договор купли- продажи автомобиля не заверенный у нотариуса основанием для снятия с меня штрафа за парковку. С уважением, Светлана
, вопрос №4102067, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 01.09.2014