Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли получить компенсацию при отмене рейса?
Добрый день. Купили тур у Пегас Туристик, чартерный перелет НордВинд. Приехали в Анталию в аэропорт, зарегистрировались, после на табло высветилось, что рейс в Шереметьево отменен. В итоге улетели только через 16 часов другим самолетом, предоставленным пегасом, но уже не НордВинд, а ПегасФлай.
Можно ли получить компенсацию от туроператора или авиаперевозчика.
Здравствуйте Татьяна.
Да, безусловно вы можете рассчитывать на компенсацию. Во-первых, перевозчик должен был предоставить Вам 2 телефонных звонка, напитки, питание и гостиницу с трансфером (п.99 ФАП 82). Если этого сделано не было, можете смело требовать возмещения соответствующих расходов. Во-вторых, за каждый час задержки рейса перевозчик должен уплатить штраф в размере 25 рублей. В третьих, можете требовать компенсацию морального вреда. В вашем случае она может быть значительной, особенно если все 16 часов Вы провели в аэропорту.
Претензию направляете туроператору в течение 20 дней после возвращения из Турции. Срок рассмотрения составляет 10 дней, по их истечению можете обращаться с иском в суд.
Татьяна, если у вас остались вопросы или нужна помощь с составлением грамотной претензии, пишите в чат. Я специализируюсь на подобных ситуациях, так что с радостью помогу Вам.
С уважением, Булыгин М.А.
а почему 25 рублей? Ведь Россия присоединилась к Монреальской конвенции и там совсем другие суммы при международном перелете?
Татьяна, это штраф за задержку рейса по ст. 120 Воздушного кодекса. В Монреальской конвенции точная сумма компенсации не устанавливается, там лишь сказано о лимите ответственности перевозчика при задержке
Статья 22 Пределы ответственности в отношении задержки, багажа и груза 1. В случае вреда, причиненного при перевозке лиц в результате задержки, о которой говорится в статье 19, ответственность перевозчика в отношении каждого пассажира ограничивается суммой 4150 специальных прав заимствования.