8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неполное исполнение договора почтой

Отправил ценное письмо с уведомлением о вручении и описью. Адресат его получил. Далее уведомление о вручении я не получаю и пишу заявление в отделение почты о розыске уведомления 01.07.2013. Ответа до сих пор нет, хотя ответить должны были в течение 2 месяцев. Что делать.

Хочу:

1. Получить уведомление или, если оно потеряно, другое письмо с гарантией получения адресатом моего отправления;

2. Компенсацию за просрочку ответа на заявление по розыску уведомления от 01.07.2013;

3. Если 1 пункт не получится истребовать, то возмещение части стоимости почтовой услуги за неполное её исполнение (не получил уведомление).

На что я могу рассчитывать и куда и что писать?

Показать полностью
, Вячеслав Иванов, г. Иваново
Юрий Крицков
Юрий Крицков
Юрист

Если коротко:

1. Если уведомление потеряли, то его никто не вернёт, равно как и гарантийное письмо не направят.

2. Компенсация за нарушение сроков ответа не предусмотрена, разве что через суд попытаетесь на моральный ущерб списать, но это уже так....

3. Вы можете в любом случае получить компенсацию в размере стоимости уведомления (услуга Вам оказана не была).

Если Вы хотите доказательств получения письма… Можете написать заявление на розыск не уведомления, а самого почтового отправления. Сделайте вид, что не знаете вручено ли оно. Отвечая на такое заявление, Почта обязана будет доказать, что отправление было получено. Но это будет просто бумага.

Такое заявление, равно как заявление о компенсации стоимости уведомления (только не одновременно, иначе это будет странно смотреться) теоретически подаётся в ОПС, где Вы отправляли письмо, но лучше направить его в адрес УФПС региона, и неплохо бы заодно на юридический адрес почты.

Кроме того, советовал бы написать обращение в Роскомнадзор. В обращении просите не найти уведомление или что-то в этом роде, а привлечь ФГУП «Почта России» к административной ответственности за неоказание услуг связи (опять-таки лучше слукавить и адресовать вопрос не относительно уведомления, а относительно письма) и за нарушение сроков рассмотрения претензии.

В результате Почту привлекут к ответственности, а Вы получите ещё одну бумагу о судьбе отправления и уведомления. Но главное. По 59-му закону, Вы в праве знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения Вашего обращения. По результатам рассмотрения Вашего обращения в Роскомнадзоре будут документы, касающиеся отправления. Уже именно документы (накладные и пр.). Можете потом потребовать что бы Вас с этими документами ознакомили. Тут возникают вопросы с тем, что считать ознакомлением (ознакомить, то ознакомят, но могут не разрешить снять копии), но в лучшем случае у Вас на руках будут уже не только письма, но и иные документы, подтверждающие доставку отправления.

2
0
2
0
Вячеслав Иванов
Вячеслав Иванов
Клиент, г. Иваново

Я уже написал претензию о розыске уведомления. Теперь мне нужно написать туда же о розыске отправления?

Если имеется ввиду ответственность за нарушения сроков ответа, то, насколько мне известно, к такой ответственности привлекает прокуратура по статье 5.59. Как Роскомнадзор может привлечь гос. орган к админ ответственности?

Я уже написал претензию о розыске уведомления. Теперь мне нужно написать туда же о розыске отправления?

Ну как сказать. Фактически необходимости такой нет. Но по заявлению на розыск уведомления, Вам и ответят про уведомление. В принципе там должна быть информация о том что письмо вручено (поскольку самостоятельное движение уведомления начинается с момента вручения), но всё-таки.

Но я так понимаю, что Вам нужны доказательства вручения письма. В таком случае Вы можете написать заявление о розыске отправления. Мотивируя тем, что уведомление Вы не получали, а информация на сайте почты не соответствует данным, имеющимся у адресата. Вам и напишут непосредственно про то как шло и когда было доставлено само почтовое отправление.

Если имеется ввиду ответственность за нарушения сроков ответа, то, насколько мне известно, к такой ответственности привлекает прокуратура по статье 5.59. Как Роскомнадзор может привлечь гос. орган к админ ответственности?

Нет, всё совсем не так.

Пункт первый он же главный. Почта России это не государственный орган. В принципе можно апеллировать к тому, что это организация, «осуществляющая публично-значимые функции», но это дополнение в 59-й закон появилось недавно.

В любом случае Почта рассматривала не Ваше обращение в порядке 59-го закона, а Вашу претензию в порядке Правил оказания услуг почтовой связи и ФЗ «О почтовой связи».

Поэтому Роскомнадзор будет привлекать за нарушение правил оказания услуг связи, нарушение правил оказания услуг связи есть нарушение лицензионных условий. Вот и будет в арбитражный суд подано заявление о привлечении ФГУП «Почта России» к административной ответственности по ч. 3 с. 14.1 КоАП РФ.

А привлечь к ответственности Роскомнадзор может кого угодно, если этот кто-то совершает нарушения, которые рассмотрение которых входит в компетенцию Роскомнадзора. И гос.органы в том числе. Хотя здесь это не имеет значения, просто ответ на Ваш вопрос.

Писать жалобу начальнику ФГУП Почта России на бездействия начальника ФГУП Почта России? Насколько мне известно, нельзя обжаловать действие или бездействие в тот орган или тому должностному лицу, бездействие или действие которых обжалуется.

Ну нельзя это да, но происходит повсеместно. В любом случае почта это не гос.орган. Так что это опять-таки не будет жалобой в порядке 59-го закона.

А жалобу написать можно, хуже от этого не будет, но в Роскомнадзор будет эффективнее.

1
0
1
0
Михаил Шмидт
Михаил Шмидт
Юрист

Здравствуйте. Пишите жалобу на имя руководителя почтового отделения. Все заявления, жалобы, ответы необходимо хранить в письменном виде, если Вы планируете разбираться в суде. Я полагаю это стоит затевать только в зависимости от ценности направляемых документов. Если же нет, то это Вам может стаь невыгодно.

0
0
0
0
Вячеслав Иванов
Вячеслав Иванов
Клиент, г. Иваново

Писать жалобу начальнику ФГУП Почта России на бездействия начальника ФГУП Почта России? Насколько мне известно, нельзя обжаловать действие или бездействие в тот орган или тому должностному лицу, бездействие или действие которых обжалуется.

Дата обновления страницы 11.09.2014