8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Возврат денег за онлайн курс, к которому я так и не приступил

Уважаемые юристы, помогите разобраться в следующей ситуации.

16 мая этого года мною был приобретен доступ к онлайн курсу по цене 34 900 р. Курс размещен на GetCourse. Курс был приобретен после посещения афтовебинара, на котором в подарок за покупку прямо тут и сейчас обещались "бонусы" в виде 17 видеозаписей по смежной тематике за продавцом заявленную цену 67 000 (сумма как по мне взята абсолютно с неба и не соответствует реальности).

Старт самого курса был запланирован на 30.5.2019, т.е через 14 дней после покупки. При этом доступ ко всем видеоуроком открывался именно 30 мая. В договоре офферты при этом прописаны условия, что возврат средств можно потребовать не позже чем за 14 дней до начала курса. В общем первосортная попытка развода неопытных покупателей. Поэтому при дальнейшем общении оперировал только российскими законами.

В связи с жизненными обстоятельствами, 18.5 мною было принято решение отказаться от участия в курсе, по причине отсутствия времени. В этот же день была составлена притензия с просьбой о возвращении уплаченых средств, которая была отправлена продавцу курса с подписью в этот же день. В притензии я ссылался на статью 26.1 закона РФ «О защите прав потребителей» о дистанционном способе продажи товара, согласно которой потребовал возврата средств в течении 10 дней в полной мере и согласился с вычетом комисии за платеж картой (3 %). Т.е я отказался от предоставляемых услуг, в законом установленные сроки (до 14 дней) и до того как получил доступ к оплаченым урокам (открывались 30 мая)

В ответ мне сначала прислали письмо, что мое заявление будет рассмотрено их юристом в течении 15 дней, и что возвраты проходят 10 числа каждого месяца. В ответ я обратил их внимание на сроки установленные законом, и сказал что буду ждать их решения 29.5 (через 10 дней после подачи притензии).

Сегодня 30.5. ответа от продавца я не получил, поэтому написал им еще одно письмо. Ответом мне было следующее:

"Ст 782 гк рф и ст 32 закона о защите прав потребителя

Принимая решение о возврате, Исполнитель вправе удержать часть стоимости Услуг для возмещения фактических затрат, которые он понес на момент получения заявления о возврате.

К фактическим затратам Исполнителя относятся расходы, совершенные на момент получения заявления о возврате, в частности:

- стоимость предоставленных Заказчику обучающих материалов и проведенных на момент получения заявления о возврате вебинаров;

- стоимость бонусных материалов (по цене на момент приобретения курса),

- комиссии банковских, кредитных организаций и соответствующих платежных систем за осуществление возврата денежных средств.

В соответствии с законодательством РФ мы имеем право вычесть из стоимости оплаченных Вами услуг стоимость бонусов (67 000 рублей) , которые были предоставлены Вам за курс. Поскольку стоимость этих бонусов анонсировалась, Вы покупали курс с ними.

Чтобы не было конфликтной ситуации мы предлагаем Вам несколько вариантов урегулирования данной ситуации: либо возврат в начале месяца 50% оплаченной стоимости, либо возврат 100%, но в рассрочку, в течении трех месяцев."

Ниодин из предложенных вариантов меня конечно не устраивает. В связи с этим обращаюсь с просьбой посоветовать, как дальше общаться с продавцом? Имеет ли он вообще право включать в фактически понесенные расходы цену своих "бонусов" которые предлагались как подарок к покупке курса?

Не хочу доводить дело до суда, т.к в данный момент нахожусь за пределами РФ и летать на судебный процесс очень не хочется.

Заранее благодарю за помощь.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Добавил к теме договор оферту и принт скрины той части презентации, в которой говорилось о бонусах

Уточнение от клиента

Чек об оплате. Плюс письмо со ссылкой на оплату от продавца 

, Александр, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5
. Курс был приобретен после посещения афтовебинара, на котором в подарок за покупку прямо тут и сейчас обещались «бонусы» в виде 17 видеозаписей по смежной тематике за продавцом заявленную цену 67 000 (сумма как по мне взята абсолютно с неба и не соответствует реальности).

Александр

Александр, добрый день.

Подскажите каким образом. до вас была доведена информация о данном подарке?

В ней было указано. что данные бонусы передаются Вам безвозмездно?

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Ведущая автовебинара донесла до меня эту информацию словесно. Что-то в духе «для тех кто приобретет курс сегодня до полуночи мы подготовили подарок… вы получите доступ к записям курса „такой-то такой-то“. Точной фразы не помню, но имеется запись этого вебинара, так что можно было бы вспомнить точную фразу.
В любом случае, в договоре офферты про бонусы ничего не говорилось

В связи с этим обращаюсь с просьбой посоветовать, как дальше общаться с продавцом? Имеет ли он вообще право включать в фактически понесенные расходы цену своих «бонусов» которые предлагались как подарок к покупке курса?

Александр

Включить он в фактически понесенные расходы не может.

Во-первых, для последующего общения потребуйте с него предоставить Вам информацию о понесенных затратах на приобретение данных бонусов.

Но, на что тут Вам стоит обратить внимание, что данные затраты должны были быть понесены исполнителем после оплаты Вами курса и непосредственно связаны с его исполнением.

То, что исполнитель провел своеобразную акцию и подарил Вам данные бонусы — уже нельзя рассматривать как фактически понесенные им затраты, поскольку он располагал ими до заключения с Вами договора.

В ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» говориться о том, что 

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Второй момент, данные бонусы переданы Вам в качестве подарка и как понимаю условие об оплате за них нигде не оговаривалось.

В этом случае, смещаем акцент на ст. 10 закона, в силу которой

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

Информация о цене за данные бонусы до Вас доведена не была, а значит, что в силу ст. 12 Закона

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора,а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

И соответственно в виду того, что Вам довели не полную информацию об услуге, то в дополнение к ст. 32 Закона — у Вас есть еще одно основание для отказа от договора, что также исключает возможность оплаты данных бонус.

Не хочу доводить дело до суда, т.к в данный момент нахожусь за пределами РФ и летать на судебный процесс очень не хочется.

Александр

Для этих целей можно в Консульстве РФ по месту нахождения сделать доверенность лицу, которое будет представлять Ваши интересы в России. 

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

Александр, добрый день! Действительно фактически Вы не товар приобретали а услугу. Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей договор оказания услуг может быть расторгнуть в любое время по инициативе заказчика. При этом заказчик должен оплатить исполнителю фактические расходы понесенные им на исполнение договора. Собственно тут спор по фактическим расходам. Поскольку с вариантами, предложенными исполнителем Вы не согласны, претензия как понял с требованием возврата средств была направлена и получена остается обращаться в суд с иском о защите прав потребителей и требовать возврата стоимости услуги в полном объеме + неустойка за просрочку + суд в случае удовлетворения иска должен будет присудить штраф за неисполнение в добровольном порядке требования о возврате стоимости услуги в размере 50% от присужденной по итогам рассмотрения дела суммы. Иск о защите прав потребителей не облагается госпошлиной и может быть подан в суд в том числе по Вашему месту жительства

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

В данный момент я в Чехии, поэтому подача по месту моего жительства не является возможной. Тогда по месту прописки продавца? Заявление можно подать в электронной форме, без личного присутствия?

Тогда по месту прописки продавца? Заявление можно подать в электронной форме, без личного присутствия?

Александр

Нет, подать иск в электронной форме не получится. но это можно сделать отправив его обычной почтой. 

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Александр, здравствуйте!

Важно понимать, что если они не захотят возвращать деньги, то без суда не обойтись. 

С учётом того, что они признали возврат средств (ст. 32 Закон о защите прав потребителей, 782 ГК РФ), необходимо без составления документов, чтобы они перечислили средства, а потом уже обращаться с жалобами в контрольные и надзорные органы, а также в суд. 

 Относительно же расходов, то полагаю включение бонусов является не законным, поскольку это не фактически понесенные расходы. 

КРоме того, здесь еще есть нюансы относительно формы договора оферты, поскольку если Вам предоставили лицензию на право просмотра видеоматериалов, то вернуть средства будет сложно. 

Можете скинуть ссылку на оферту? 

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Офферта не публичная. Была загружена в личный кабинет курса в виде word файла. Зашел сейчас в свой кабинет, только что бы узнать, что доступ к этому курсу (и офферте) мне уже отключили. Постараюсь найти в ноутбуке, вроде бы сохранял

Даже, если и не публичная это не имеет значения. Как ранее разъяснял, что важны условия договора. 

0
0
0
0
Василий Катаев
Василий Катаев
Юрист, г. Калининград
рейтинг 8.5

Здравствуйте, Александр!

Расходы, указанные в статье 32 ЗоЗПП, должны быть фактически. Это означает то, что Исполнитель обязан предоставить письменную детализацию таких фактических расходов.

Он должен письменно доказать эти, фактически, понесенные расходы.

В противном случае, он должен возвратить уплаченную сумму в полном объеме.

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Без суда, полагаю, уже не получиться решить вопрос, так как досудебная обязательная претензия была Вами отправлена и на нее получен ответ, который Вас не устроил.

Полагаю, что нужно готовить иск, в рамках ЗоЗПП. Государственной пошлиной такой иск не облагается, может быть подан в суд, по месту жительства потребителя. В суде, так же можно взыскать:

* штраф, в размере 50% от суммы присужденной судом,

*моральный вред (по практике, 5 — 7 т.р.)

2
0
2
0
Похожие вопросы
Банкротство
Был заключён договор на оказание юридических услуг по банкротству на сегодняшний день так и не составлено заявление
Здравствуйте. В сентябре 2021 г. Был заключён договор на оказание юридических услуг по банкротству на сегодняшний день так и не составлено заявление. На вопрос "когда" получаю ответ сегодня, завтра и на днях . Что делать в данной ситуации? Куда обращаться? Хотелось бы вернуть деньги.
, вопрос №4097575, Наталья, г. Димитровград
486 ₽
Договорное право
Заключила договор с академией Топ на обучение онлайн курса
Заключила договор с академией Топ на обучение онлайн курса. Оплачено сразу было за первый и последний месяц. Потом еще одна оплата. По истечению 1,5 месяцев остановили обучению курса на 3 недели из за поиска нового преподавателя. За это время начали требовать оплату за еще один месяц, хотя предыдущий оплаченный месяц так и не было обучения. При обращении в школу, сказали писать о расторжении договора или ждать пока найдут преподавателя. Я написала заявление где описала всю проблему. Спустя неделю я обратилась опять в школу, чтобы понять где возврат денег. По смс мне ответили. Что возврата не будет так как обучение было дано и есть невозвратная сумма, которую они по договору не возвращают. Школа не считает, что договор был расторгнут по их вине. Акты сверки, взаиморасчетов и по какой причине не возвращают деньги а также документ о расторжении договора школа отказывается предоставлять. Куда обращаться ? Курс не был дан. Обучение было онлайн. Просто слушали преподавателя и для материала была Дана только презентация
, вопрос №4096612, Кристина, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку?
В августе 2023 Был заключен договор со Строительной фирмой на изготовление мебели. Оплачены деньги. Срок договора истек в октябре 2023. Уже конец апреля 2024 - ничего не сделали, говорят, что очередь большая . Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку ?
, вопрос №4096497, Светлана, г. Екатеринбург
Взыскание задолженности
Могу ли я продать долг должника который скрывается и не платит за моральный вред?
Здравствуйте! Могу ли я продать долг должника который скрывается и не платит за моральный вред?
, вопрос №4096339, Антон, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, оформила рассрочку на обучение скилбокс на 3 года, оплатила уже 8 месяцев, но обучение так и не
Здравствуйте,оформила рассрочку на обучение скилбокс на 3 года,оплатила уже 8 месяцев,но обучение так и не проходила,хочу отменить рассрочку,образовательная платформа отказывает,банк отказывает,как можно это сделать?
, вопрос №4096103, Полина, г. Москва
Дата обновления страницы 30.05.2019