Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за онлайн курс, к которому я так и не приступил
Уважаемые юристы, помогите разобраться в следующей ситуации.
16 мая этого года мною был приобретен доступ к онлайн курсу по цене 34 900 р. Курс размещен на GetCourse. Курс был приобретен после посещения афтовебинара, на котором в подарок за покупку прямо тут и сейчас обещались "бонусы" в виде 17 видеозаписей по смежной тематике за продавцом заявленную цену 67 000 (сумма как по мне взята абсолютно с неба и не соответствует реальности).
Старт самого курса был запланирован на 30.5.2019, т.е через 14 дней после покупки. При этом доступ ко всем видеоуроком открывался именно 30 мая. В договоре офферты при этом прописаны условия, что возврат средств можно потребовать не позже чем за 14 дней до начала курса. В общем первосортная попытка развода неопытных покупателей. Поэтому при дальнейшем общении оперировал только российскими законами.
В связи с жизненными обстоятельствами, 18.5 мною было принято решение отказаться от участия в курсе, по причине отсутствия времени. В этот же день была составлена притензия с просьбой о возвращении уплаченых средств, которая была отправлена продавцу курса с подписью в этот же день. В притензии я ссылался на статью 26.1 закона РФ «О защите прав потребителей» о дистанционном способе продажи товара, согласно которой потребовал возврата средств в течении 10 дней в полной мере и согласился с вычетом комисии за платеж картой (3 %). Т.е я отказался от предоставляемых услуг, в законом установленные сроки (до 14 дней) и до того как получил доступ к оплаченым урокам (открывались 30 мая)
В ответ мне сначала прислали письмо, что мое заявление будет рассмотрено их юристом в течении 15 дней, и что возвраты проходят 10 числа каждого месяца. В ответ я обратил их внимание на сроки установленные законом, и сказал что буду ждать их решения 29.5 (через 10 дней после подачи притензии).
Сегодня 30.5. ответа от продавца я не получил, поэтому написал им еще одно письмо. Ответом мне было следующее:
"Ст 782 гк рф и ст 32 закона о защите прав потребителя
Принимая решение о возврате, Исполнитель вправе удержать часть стоимости Услуг для возмещения фактических затрат, которые он понес на момент получения заявления о возврате.
К фактическим затратам Исполнителя относятся расходы, совершенные на момент получения заявления о возврате, в частности:
- стоимость предоставленных Заказчику обучающих материалов и проведенных на момент получения заявления о возврате вебинаров;
- стоимость бонусных материалов (по цене на момент приобретения курса),
- комиссии банковских, кредитных организаций и соответствующих платежных систем за осуществление возврата денежных средств.
В соответствии с законодательством РФ мы имеем право вычесть из стоимости оплаченных Вами услуг стоимость бонусов (67 000 рублей) , которые были предоставлены Вам за курс. Поскольку стоимость этих бонусов анонсировалась, Вы покупали курс с ними.
Чтобы не было конфликтной ситуации мы предлагаем Вам несколько вариантов урегулирования данной ситуации: либо возврат в начале месяца 50% оплаченной стоимости, либо возврат 100%, но в рассрочку, в течении трех месяцев."
Ниодин из предложенных вариантов меня конечно не устраивает. В связи с этим обращаюсь с просьбой посоветовать, как дальше общаться с продавцом? Имеет ли он вообще право включать в фактически понесенные расходы цену своих "бонусов" которые предлагались как подарок к покупке курса?
Не хочу доводить дело до суда, т.к в данный момент нахожусь за пределами РФ и летать на судебный процесс очень не хочется.
Заранее благодарю за помощь.
Добавил к теме договор оферту и принт скрины той части презентации, в которой говорилось о бонусах
Чек об оплате. Плюс письмо со ссылкой на оплату от продавца
. Курс был приобретен после посещения афтовебинара, на котором в подарок за покупку прямо тут и сейчас обещались «бонусы» в виде 17 видеозаписей по смежной тематике за продавцом заявленную цену 67 000 (сумма как по мне взята абсолютно с неба и не соответствует реальности).Александр
Александр, добрый день.
Подскажите каким образом. до вас была доведена информация о данном подарке?
В ней было указано. что данные бонусы передаются Вам безвозмездно?
Александр, добрый день! Действительно фактически Вы не товар приобретали а услугу. Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей договор оказания услуг может быть расторгнуть в любое время по инициативе заказчика. При этом заказчик должен оплатить исполнителю фактические расходы понесенные им на исполнение договора. Собственно тут спор по фактическим расходам. Поскольку с вариантами, предложенными исполнителем Вы не согласны, претензия как понял с требованием возврата средств была направлена и получена остается обращаться в суд с иском о защите прав потребителей и требовать возврата стоимости услуги в полном объеме + неустойка за просрочку + суд в случае удовлетворения иска должен будет присудить штраф за неисполнение в добровольном порядке требования о возврате стоимости услуги в размере 50% от присужденной по итогам рассмотрения дела суммы. Иск о защите прав потребителей не облагается госпошлиной и может быть подан в суд в том числе по Вашему месту жительства
Александр, здравствуйте!
Важно понимать, что если они не захотят возвращать деньги, то без суда не обойтись.
С учётом того, что они признали возврат средств (ст. 32 Закон о защите прав потребителей, 782 ГК РФ), необходимо без составления документов, чтобы они перечислили средства, а потом уже обращаться с жалобами в контрольные и надзорные органы, а также в суд.
Относительно же расходов, то полагаю включение бонусов является не законным, поскольку это не фактически понесенные расходы.
КРоме того, здесь еще есть нюансы относительно формы договора оферты, поскольку если Вам предоставили лицензию на право просмотра видеоматериалов, то вернуть средства будет сложно.
Можете скинуть ссылку на оферту?
Здравствуйте, Александр!
Расходы, указанные в статье 32 ЗоЗПП, должны быть фактически. Это означает то, что Исполнитель обязан предоставить письменную детализацию таких фактических расходов.
Он должен письменно доказать эти, фактически, понесенные расходы.
В противном случае, он должен возвратить уплаченную сумму в полном объеме.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Без суда, полагаю, уже не получиться решить вопрос, так как досудебная обязательная претензия была Вами отправлена и на нее получен ответ, который Вас не устроил.
Полагаю, что нужно готовить иск, в рамках ЗоЗПП. Государственной пошлиной такой иск не облагается, может быть подан в суд, по месту жительства потребителя. В суде, так же можно взыскать:
* штраф, в размере 50% от суммы присужденной судом,
*моральный вред (по практике, 5 — 7 т.р.)
Ведущая автовебинара донесла до меня эту информацию словесно. Что-то в духе «для тех кто приобретет курс сегодня до полуночи мы подготовили подарок… вы получите доступ к записям курса „такой-то такой-то“. Точной фразы не помню, но имеется запись этого вебинара, так что можно было бы вспомнить точную фразу.
В любом случае, в договоре офферты про бонусы ничего не говорилось
Включить он в фактически понесенные расходы не может.
Во-первых, для последующего общения потребуйте с него предоставить Вам информацию о понесенных затратах на приобретение данных бонусов.
Но, на что тут Вам стоит обратить внимание, что данные затраты должны были быть понесены исполнителем после оплаты Вами курса и непосредственно связаны с его исполнением.
То, что исполнитель провел своеобразную акцию и подарил Вам данные бонусы — уже нельзя рассматривать как фактически понесенные им затраты, поскольку он располагал ими до заключения с Вами договора.
В ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» говориться о том, что
Второй момент, данные бонусы переданы Вам в качестве подарка и как понимаю условие об оплате за них нигде не оговаривалось.
В этом случае, смещаем акцент на ст. 10 закона, в силу которой
Информация о цене за данные бонусы до Вас доведена не была, а значит, что в силу ст. 12 Закона
И соответственно в виду того, что Вам довели не полную информацию об услуге, то в дополнение к ст. 32 Закона — у Вас есть еще одно основание для отказа от договора, что также исключает возможность оплаты данных бонус.
Для этих целей можно в Консульстве РФ по месту нахождения сделать доверенность лицу, которое будет представлять Ваши интересы в России.