Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можем ли подать иск по защите чести и репутации?
Наш магазин занимается доставкой цветов, сотрудничаем с агрегатором flowwow. На данной платформе мы получаем и выполняем заказы. На этой платформе есть своя система баллов, от которой зависит успешность компании (частота и количество заказов). Около года мы набирали репутацию, эти самые баллы, рейтинг. На днях был клиент, не адекватный, которому не понравился букет цветов который он заказал, он написал плохой отзыв с плохой оценкой. И указал, что товар не соответствует фотографии в каталоге. - Это ложь. Все один в один как и должно быть. Вообще весь отзыв и оценка. Из за этого случае рейтинг нашего магазина упал, заказы перестали появляться, клиент отказывается удалить отзыв, так же агрегат отказывается удалить отзыв, понимая всю абсурдность, обьясняя это «субъективным мнением клиента»
Что мы можем сделать в данной ситуации? Можем ли подать иск по защиты чести и репутации?
Какие варианты? Магазин - ИП. Клиент - физ лицо
Доброе утро Артур!
Артур, в данной ситуации суд будет не на вашей стороне. Можно посмотреть Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.04.2019 г. № А41-79586/2018.
В этом постановлении суд сослался на то, что страница, на которой была размещена оспариваемая информация, представляет собой разновидность интернет-форума. Оценочный характер оспариваемых высказываний является реализацией права на свободу слова, является выражением мнения пользователя сайта.
Здравствуйте!
Не совсем согласна с коллегой.
В том же решении, которое он приводит есть фраза «В рассматриваемом случае, мнения и убеждения авторов указанных фраз по отношению к истцу недоступно для непосредственной проверки со стороны других лиц, поскольку оценки, мнения, являются категорией субъективного характера и неразрывно связаны с отдельной личностью, вследствие чего требования о подтверждении их достоверности нереализуемо. В связи с этим оспариваемые суждения не могут определяться, как порочащее деловую репутацию истца.»
В вашей же ситуации проверить достоверность высказывания можно, так как есть фото букета-образца и букета, составленного для клиента, их можно сопоставить и выявить одинаковы ли они или нет, и соответственно прав ли клиент или он своим негативным отзывом порочит репутацию продавца.
По мимо этого, здесь также присутствует момент получения рейтинга и заказов от самой площадки. Таким образом, этот отзыв также влияет и на получение прибыли продавцом.
Считаю, что вам стоит попробовать защитить свои интересы в суде.
Тоже можно отнести к оценочной категории.