Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как оспорить эвакуацию машины из двора, не мешала, запретительной разметки нет
Машину эвакуировали из двора с площадки, где сходятся несколько дорог. В широкой части есть место для того чтобы поставить рядом несколько машин. Автомобиль не мешал проезду (эвакуатор смог беспрепятственно подъехать). Мотивируют тем, что оставлять можно только у обочины, но не вторым рядом. Разметки нет, место используется более 10 лет. Как оспорить действия ГИБДД и службы эвакуации?
На дороге - очевидно, вторым рядом нельзя. Здесь территория возле дома и подъездные пути. Распространяются ли правила парковки на них в полном объеме или есть исключения?
- evac.jpeg
Вопрос регулируется местной властью. Посмотрите Постановление администрации Вашего города, например: «О порядке стоянки автотранспорта на городских улицах, внутриквартальных проездах и дворах».
Там может быть такой пункт:
Размещение, стоянка транспортных средств, хранение личного транспорта на внутриквартальных и дворовых территориях допускаются в один ряд для обеспечения беспрепятственного продвижения уборочной и специальной техники.
Здравствуйте, Андрей, благодарен Вам за ответ!
Получил утром постановление по делу об административном нарушении. В нем ссылаются на 12.4 ПДД РФ с формулировкой «допустил остановку далее первого ряда от края проезжей части», указывают что совершил правонарушение ч 3.2 ст 12.19 КОАП РФ — остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части
Разметки рядов во дворе, очевидно, не было. Дорога, ведущая к дому в данном месте расширялась, позволяя рассматривать это место как «карман» для парковки.
Сумма штрафа и стоимости эвакуации составила 5700 рублей — для меня ощутимая, но не достаточная для того чтобы в случае признания ошибки ГИБДД оплатить работу профессионального юриста.
Скажите, возможно знаете ресурсы или сообщества, которые помогут при самостоятельном составлении иска. Пожалуйста, порекомендуйте что почитать для повышения грамотности.
Кстати, машину мне отказались отдавать до внесения через терминал стоимости услуг эвакуации. Мотивировали тем, что справку на выдачу автомобиля без оплаты могут оформить только в районном ГИБДД. Полагаю тоже нарушают права владельцев машин.
Таких знакомых у меня нет и соответствующими ресурсами в интернете я не пользуюсь, а знаниями и навыками. Обратите внимание, что у Вас ТС задержали не на проезжей части дороги, а во дворе, где проезжей части нет.
"...«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств..."
Извлечение из документа:
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 04.12.2018)
«О Правилах дорожного движения»
(вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)
"… проезжая часть: Конструктивный элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения транспортных средств..."
Извлечение из документа:
«ГОСТ 33475-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования»
А пока ознакомьтесь с положительной практикой по Вашему случаю:(введен в действие Приказом Росстандарта от 31.08.2016 N 1008-ст)
1. Постановление Верховного Суда РФ от 15.11.2017 N 46-АД17-27
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 3.2 ст. 12.19 КоАП РФ, за остановку (стоянку) транспортного средства далее первого ряда от края проезжей части.
Решение: Производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшиеся по делу судебные акты.
2. Постановление Санкт-Петербургского городского суда от 07.04.2017 N 4а-311/2017 по делу N 12-486/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 12.19 КоАП РФ (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств).
Решение: Производство по делу прекращено.
3. Решение Свердловского областного суда от 30.05.2018 по делу N 72-533/2018
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 12.19 КоАП РФ (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств).
Решение: Производство по делу прекращено.
Отрицательной практики много, можете сами поискать в сети. Ознакомьтесь с комментариями к вменяемой Вам статье и сравните с Вашей ситуацией. Например:
В силу положений статьи 27.13 КоАП РФ основаниями для задержания транспортного средства являются: выявление административных правонарушений, предусмотренных частью 3.2 статьи 12.19 КоАП РФ (остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 статьи 12.19 КоАП РФ).
В статье 27.13 КоАП РФ закреплено, что задержание транспортного средства по основаниям, предусмотренным КоАП РФ, осуществляется сотрудником после составления протокола о соответствующем административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования путем его перемещения с помощью другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку). Фактически протокол об административном правонарушении составляется спустя несколько часов (а может и сутки) после задержания транспортного средства даже при отсутствии административного расследования.
Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства, должна отражаться в постановлении о назначении административного наказания. Между тем должностные лица, указанные в перечне главы 23 КоАП РФ и уполномоченные составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, и после 23.06.2016 в тексте постановления не упоминают о факте задержания транспортного средства и об обязанности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства.Следует отметить, что зачастую транспортное средство передается на специализированную стоянку в упрощенном порядке — путем составления акта о приеме-передаче. Территориальный орган ГИБДД в своем делопроизводстве имеет оформленный протокол об административном задержании, а сотрудники специализированной стоянки не отдают автомобиль, если не будет предоставлен протокол об административном правонарушении либо справка с разрешением на возврат. Более того, сотрудники правоохранительных органов не утруждают себя обязанностью исполнить императивную норму статьи 27.13 КоАП РФ следующего содержания: «Копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства». Протокол о задержании транспортного средства, составленный в отсутствие водителя, не только незамедлительно не вручается, но и не направляется по почте. Таким образом, обязанность, закрепленная в статье 27.13 КоАП РФ, представляет собой правовую фикцию.
Руководители территориальных органов ГИБДД, рассматривая жалобы на действия сотрудников правоохранительной службы о неисполнении обязанности по вручению протокола о задержании транспортного средства, считают данный факт несущественным нарушением прав и законных интересов водителей транспортного средства. Согласно сложившейся практике достаточно наличия данного процессуального документа в правовой природе. Представляется, что такой подход в производстве по делам об административных правонарушениях является незаконным и свидетельствует о правовом нигилизме.
В случае устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения (предоставление документов, предусмотренных Правилами дорожного движения; устранение неисправностей тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства (в составе поезда); устранение нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств либо остановки или стоянки транспортного средства в тоннеле; устранение нарушения правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных либо опасных грузов; предоставление для управления транспортным средством иного лица, при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством) до начала перемещения задерживаемого транспортного средства помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется.
В силу разъяснений главы 27 КоАП РФ водителю или собственнику задержанного транспортного средства сообщается о месте хранения задержанного транспортного средства и порядке его возврата при вручении копии протокола о задержании транспортного средства либо при ином обращении. На самом деле водитель транспортного средства узнает о том, что его автомобиль задержан, а не угнан, только из справки служб оперативного реагирования. Таким образом, должностные лица органов правоохранительной службы государства зачастую подходят к исполнению своих прямых обязанностей формально, совершенно не используя превентивные меры.
Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Как уже было отмечено, ознакомиться с содержанием протокола о задержании транспортного средства и выяснить, какой прием использовался для законности меры обеспечения, практически не представляется возможным. Данный документ вроде существует, если судить из присвоенного порядкового номера, но визуально его никто не видел (речь идет не только о водителе транспортного средства, но и о работниках специализированных стоянок).
Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 КоАП РФ, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.
С 23.06.2016 согласно пункту 11 статьи 27.13 КоАП РФ (Федеральный закон от 23.06.2016 N 205-ФЗ «О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях») <5> лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
В свою очередь, сотрудники специализированных стоянок выдают квитанцию на оплату услуг по перемещению и хранению задержанного транспортного средства, при этом не имея никаких законных оснований. А именно, двустороннего договора на оказание услуг по перемещению и хранению транспортного средства на специализированной стоянке не имеется, а текст постановления об административной ответственности не содержит такой обязанности. Таким образом, при указанных обстоятельствах руководитель специализированной стоянки должен принять решение о возложении расходов по перемещению транспортного средства на собственные убытки.
(Определение Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 N 984-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кобринского Александра Аркадьевича на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга „О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств в Санкт-Петербурге“). URL: lawru.info.Однако существующее положение вещей показывает, что в действительности руководство специализированных стоянок продолжает незаконно возлагать обязанность на водителей по оплате квитанций за спецстоянку. Например, администратор Московского парковочного пространства и по состоянию на ноябрь 2016 г. игнорировал требования законодательства, проводя финансовые операции по старым Правилам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Представляется, что суды общей юрисдикции по заявлению заинтересованного лица должны признавать незаконными обязанности по возложению на водителей со стороны специализированных стоянок расходов по уплате счетов-квитанций, поскольку отсутствуют основания согласно пункту 11 статьи 27.13 КоАП РФ. В данном случае действия по сбору денежных средств без соблюдения должных правил являются неосновательным обогащением. Органы административной юрисдикции, уполномоченные на охрану общественных интересов в сфере безопасности дорожного движения, однозначно должны вернуться в правовое русло.
В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случая недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности), пунктами 3, 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, расходы на перемещение и хранение транспортного средства возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а транспортное средство незамедлительно возвращается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством
Так, законодателем регламентированы правила возмещения расходов на перемещение и хранение транспортного средства в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении ввиду:
— отсутствия события административного правонарушения;
— отсутствия состава административного правонарушения (за исключением случая недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности);
— действия лица в состоянии крайней необходимости;
— наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Анализ правоприменительной практики по делам о возврате расходов на перемещение и хранение транспортного средства показал, что в основном при наличии решения о прекращении производства по делу об административном правонарушении денежные средства возвращаются в установленном порядке с соблюдением разумных сроков.
Безусловно, каждая мера обеспечения производства по делу об административных правонарушениях (или группа таких мер) имеет свои конкретные цели. Так, задержание транспортного средства ставит своей целью восстановление нарушенного положения участников правоотношений в сфере безопасности дорожного движения и предупреждение новых правонарушений в указанной сфере. Однако последствия задержания транспортного средства не должны носить характер злоупотребления правом и формального подхода к исполнению процессуальных действий.
Литература
1. Красницкий Ю.Б., Петухов М.В., Лаптев А.Ю. Транспортная инфраструктура: тенденции последнего времени // Бюджет. 2015. N 1. С. 40 — 45.