8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Отказывают в смене станции технического обслуживания в связи с закупкой запчастей самой станцией

17.02.2019 попал в ДТП с участием моей машины( в нее ночью врезались стоячую).

Через месяц я получил на руки протокол о аварии со стороны ГИБДД и обратиля в страховую. Еще через 20 дней (8 апреля) страховая выписала мне направление на дефектовку на Станцию технического обслуживания с суммой ремонта равной 195 000 руб. После дефектовки я ждал еще 2 недели, пока станция согласовала новую стоимость в 235 000 руб. с учетом внутренних повреждений. После согласованной стоимости ремонта, мне сказали что стоимость ремонта не хватает для закупки новых запчастей на ваш автомобиль, могут ли они использовать запчасти Б/у ( оригинальные), я согласился. Затем мне сказали, что они опять не укладываются - и в результате я должен доплатить 5 000 руб. - до 240 000 руб. И часть запчастей на мой автомобиль будут не оригинальные - т.е. китайские! ( Машина 2015 года, ей 4 года). При всем при этом, я просил устранить еще часть повреждения не по данной аварии, они сначало соглашались включить это в ремонт, в последний момент отказали. В итоге я получил: 1. Я должен доплатить 5 000 за свой ремонт. 2. На мою машину поставят не оригинальные КИТАЙСКИЕ запчасти. 3. Когда я приехал на станцию, с просьбой показать мне список запчастей и список ремонтных работ меня отбрили, сказав, что у них договор с ИНГОССТРАХ а не со мной, и они не могут показать мне эти сведения, т.к. я 3 лицо.

Моя ошибка была в том, что когда мне звонили по неоригинальным частям и доплате 5000 я согласился по телефону, т.к. уже 3 месяца был без машины. Затем я приехал на СТО и увидел, что запчасти там на 80-90 000, а основная часть ремонта 145 000 - цена самого СТО за ремонт, т.е. они решили заработать ценой экономии на моих запчастях.

Я позвонил в Ингосстрах и попросил сменить станцию СТО, они сказали написать заявление в свободной форме о причинах.

13 мая 2019 года я написал письмо по электронной почте:

Заявление:

Прошу сменить станцию технического обслуживания ООО "Рольф Эстейт Санкт- Петербург" по адресу Октябрьская набережная д. 8, корп. 6 на ООО "АВТОЦЕНТР НЕВСКИЙ" по адресу ул. Кржижановского д.15, корп. 2, лит. А по причине:

1. ООО "Рольф Эстейт Санкт- Петербург" не укладывается в сумму ремонта выделенной СПАО Ингосстрах равной 235 000 руб. и просит меня доплатить сумму в размере 5 000 руб., что для меня является неприемлемым.

2. ООО "Рольф Эстейт Санкт- Петербург" при ремонте моего автомобиля хочет использовать не оригинальные - китайские запчасти, а так же запчасти БУ.

3. По приезду в ООО "Рольф Эстейт Санкт- Петербург" 09.05.2019 г., данная станция технического обслуживания не предоставляет мне информации по списку заменяемых запчастей и перечню ремонтных работ(стоимость которых явно завышена).

В связи с этим прошу заменить мне станцию технического обслуживания и провести ремонт.

По истечению 10 дней ,сегодня мне прислали ответ, что менять станцию не будут, т.к. запчасти уже заказаны той станцией.

У меня вопрос - что мне делать. Я не хочу, что бы наживались на моем ремонте и ездить с КИТАЕМ и не хочу доплачивать, учитывая, что они и так 70% суммы ремонта запихивают себе в карман. При этом я хочу сменить станцию СТО, но Ингосстрах не идет на это, файл прикрепляю.

Показать полностью
  • 20190523134600046
    .tif
, Феликс, г. Санкт-Петербург
Александр Третьяков
Александр Третьяков
Юрист, г. Киров

Действия страховой компании в данной ситуации неправомерны. Лимит по ОСАГО составляет 400 тыс.руб. в рамках данной суммы вам обязаны произвести ремонт в установленный законом срок. В случае если вы не подписывали никаких соглашений со страховой компанией, будет целесообразнее написать претензию в СК с требованием выплатить стоимость ремонта в денежном эквиваленте, так как срок, предусмотренный законом пропущен. Они вам откажут скорее всего в данном заявлении, так как такова позиция СК. Далее вам необходимо заказать экспертизу (независимую оценку стоимости ремонта) и обратиться в суд за защитой своих прав. Лучше воспользоваться помощью практикующего юриста в подобного рода спорах. Закон на вашей стороне. Стоимость юридических услуг, оценки будет также взыскана со СК. Также есть основания предъявить им штраф (помимо взыскания стоимости ремонта).

0
0
0
0
Феликс
Феликс
Клиент, г. Санкт-Петербург

На сколько я знаю, установленная сумма в 235 000 руб. по ремонту моего авто действует только в том случае, если я ремонтирую автомобиль на сервисе. Если я прошу заплатить мне деньгами, то они могут заплатить мне средства с учетом коэфицента износа, амартизации моего авто, но этот коэфицент они устанавливают от ума, и могут срезать эту сумму хоть на 50%, причем вполне законно, т.к. вышел закон, который отменяет выплаты средств наличными, а обязывает чинить автомобили у диллеров, субдиллеров самой страховой. 

Здесь ситуация такая. Меня устраивает сумма ремонта, это не тотальное авто. Но СТО, на которую меня отправили, не укладывается в эту сумму и просит меня доплатить. + часть запчастей они мне хотят поставить не оригинальные.

Я в связи с этим обратился в страховую, не за денежной выплатой, а за смены станции технического обслуживания, т.к. эта станция не может уложиться в границы ммоего ремонта, но получил отказ, т.к. запчасти для ремонта моего авто этим СТО уже были заказаны. 

Следовательно я пытаюсь понять, что мне делать дальше. В страховой сказали, что я могу идти в суд, на СТО готовы сделать ремонт с доплатой и не оригинальными запчастями, но меня это не устраивает. Просто я уже 3 месяца без машины и не хочу попасть на судебное урегулирование, что бы еще пол года ждать. Как то так. Поэтому и спрашиваю, стоит ли игра свечь.

В связи с тем, что ваше право нарушено, вы вправе обратиться в суд за защитой своего права. Независимая оценка ремонта будет основанием для взыскания суммы. В итоге вы сможете имея данную сумму осуществить ремонт в том СТО и с теми запчастями, которые вы захотите. Я понимаю ваши эмоции, это процесс как правило длительный и малоприятный, особенно когда нет возможности пользоваться своим ТС. Но, где гарантия того, что продолжая диалог с сервисом и СК вы не потратите столько же времени, как в судебном порядке, но при этом получите некачественный ремонт и китайские запчасти. Суть вашего обращения в суд не в том, что вы хотите получить денежную выплату, а в том, что она необходима, что осуществить ремонт, так как СК нарушила закон и порядок проведения и срок ремонта! Конечно, было бы лучше сразу писать претензию и обратиться в суд, но еще не поздно. Практика в данных спорах положительная, я считаю игра стоит свеч. Вопрос только сейчас в потере времени. Когда вы обратитесь в суд, СК с большой долей вероятности перечислит вам часть суммы, так как штраф в судебном порядке рассчитывается от суммы. Чтобы уменьшить сумму штрафа, СК как правило часть денег переводят к моменту первого заседания.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Я не хочу, что бы наживались на моем ремонте

Феликс

От доплаты Вы вправе отказаться, поскольку ее возможность определяется соглашением сторон.

А вот что касается Китая, то тут увы страховая компания права.

В ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» прямо отмечено, что 

При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

При этом закон не говорит о том, что запасные части должны быть оригинальными.

Теперь вопрос о смены СТО.

Заменить Вы его можете в том случае, если СТО не соответствует требованиям, предъявляемым к ней п. 15.2 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»

Это требования связаны со сроками ремонта и критерием доступности — не более 50 км от места ДТП или места жительства.

Можете подсказать Вы когда первый раз автомобиль представили на СТО?

0
0
0
0
Феликс
Феликс
Клиент, г. Санкт-Петербург

Первый раз я предоставлял автомобиль на СТО 10 апреля, т.к. ждал 1 месяц протокола от ГИБДД и потом 20 дней направление от Ингосстрах.

Вот с 10 апреля — у Вас начинает исчисляться 30-дневный срок ремонта (рабочие дни). Срок у Вас истекает 29 мая.

Соответственно по истечении данного срока Вы вправе подать претензию на замену СТО, поскольку она не соответствует требованиям закона.

Если в течение 10 дней — претензия не будет удовлетворена, то Вы в судебном порядке имеете право требовать осуществления ремонта на иной СТО.

При этом, дополнительным требованием можете заявить взыскание неустойки, штрафа в размере 50% от согласованной стоимости ремонта и компенсации морального вреда. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте.жили с девушкой на бабушкиной квартире.накопилось много запчастей для машины и личные
Здравствуйте.жили с девушкой на бабушкиной квартире.накопилось много запчастей для машины и личные вещи.девушка умерла.договорились с бабушкой что на следующей день приеду и все своё заберу,но на следующий день бабушка не стала брать телефон.вмешалась мама девушки и говорит чтоб я оплатил долг за свет и за квартиру и тогда мне отдадут мои вещи и запчасти.деньги девушке я давал каждый месяц на оплату к.у и электричества.долг за квартиру уже был когда я туда въехал.что делать?
, вопрос №4104174, Роман, г. Новодвинск
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
Купил товар дистанционным способом, на 8 день обратился к продавцу с просьбой принять возврат и получил отказ. Продавец утверждает, что информация о способах и сроках возврата предоставленна в письменном виде в соответствии с законом. При получении товара информации о способах и сроках возврата не было, но она была в документах на сайте с которыми я "согласился" при регистрации и оформлении заказа т. к. стояли галочки "при продолжении вы подтвержаете согласие с правилами доставки и возврата товара, а также пользовательским соглашением". Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
, вопрос №4102653, Константин, г. Москва
Трудовое право
Прошу Вас поднять этот вопрос и разобраться, почему мне отказывают, указывая, что я работала в украине
Кратко о себе: жила в Херсонской области, 27 лет стажа госслужбы имею, с 2006 по 2019 гг. - начальник отдела передвижения по службе отражены в трудовой книжке. Но СФР отказывает мне в выплатах за выслугу лет. Прошу Вас поднять этот вопрос и разобраться, почему мне отказывают, указывая, что я работала в украине!
, вопрос №4100844, Ольга, Евпатория
Административное право
Ребенок 16 лет на станции перешол по служебному переходу, где его задержала полиция, составили протокол и хотят отправить в колледж, что делать?
Ребенок 16 лет на станции перешол по служебному переходу, где его задержала полиция, составили протокол и хотят отправить в колледж, что делать???
, вопрос №4100785, Александр, г. Москва
Военное право
Мне отказывают в увольнении по предельному возрасту ссылаясь на 269 фз, правомерно ли это?
Добрый день, в 2018 году заключил контракт до предельного возраста, предел наступил в конце 2023 года. Мне отказывают в увольнении по предельному возрасту ссылаясь на 269 фз, правомерно ли это?
, вопрос №4100261, Вячеслав, г. Москва
Дата обновления страницы 24.05.2019