8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

УК требует от субагента (турагенства) денежные средства

Добрый день! Мы предоставляем услуги турагенства по франшизе одной известной марки в рамках субагентского договора. В рамках этого договора при бронировании туристского продукта и\или отдельной туристской услуги Субагент обязан перечислить полную стоимость туристского продукта и\или отдельной туристской услуги в течение 24 (Двадцати четырёх) часов с момента подтверждения Заявки на бронирование.

Клиенту был продан тур, который он оплатил безниличным расчетом на р/с управляющей компании(УК) с которой у нас договор, уведомление о подтверждении получения денежных средств было прислано от сотрудника УК. По прошествии некоторого времени туроператор, который формировал проданный тур прекратил существование, и клиент написал запрос в банк о возврате денежных средств обратно на карту, банк его требования удовлетворил.

В настоящий момент управляющая компания выходит с претензией к нашей организации на основании пункта субагентского договора:

В случае несоблюдения Субагентом сроков и порядка оплаты, установленных п. настоящего Договора, Агент имеет право аннулировать подтвержденную заявку Субагента, или в безакцептном досудебном порядке зачесть ранее перечисленные Субагентом денежные средства в счет оплаты неоплаченной \ не полностью оплаченной заявки.

И пишет:

«На текущий момент (22.05.2019 10:06 МСК) данная заявка является не оплаченной. У нас есть информационное письмо об окончательном удержании с нас спорной суммы. Данная сумма предназначалась на заявку хххх, которая была заведена от юр. лица ООО "Ххххххх".

Вы работаете по договору с ХХХХ. За оплатой, которую Вы можете подтвердить, последовал возврат данной суммы, который подтверждаем мы. Возврат был осуществлен за счет средств ХХХХ. Повторюсь, дебиторская задолженность возникла по заявке, заведенной от Вашего юридического лица.»

Подскажите, насколько законно трубование управляющей компании? Имеет ли право списывать денежные средства с нашего лицевого счета? Как оспорить претензии УК?

Показать полностью
Уточнение от клиента
Дополнение туроператор не прекратил свое существование, а исключен из списка туроператоров и не смог выполнить обязательства по туру
, Сергей, г. Жуковский
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте, Сергей.

Подскажите, насколько законно трубование управляющей компании? Имеет ли право списывать денежные средства с нашего лицевого счета? Как оспорить претензии УК?

Сергей

Полагаю, что незаконны. 

Раз туроператор прекратил свою деятельность и банк вернул деньги клиенту, то у УК нет оснований для получения денежных средств. Это будет их неосновательным обогащением.

В соответствии со ст. 1102 ГК РФлицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель)за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное.

То есть даже если бы они получили эти деньги, они обязаны были их вернуть.

Непонятно за что они вообще хотят получить деньги в описанной ситуации. 

Они Вам просто сообщение где-то направили или полноценную претензию выставили. Можете выложить её?

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Жуковский
Да, в рамках субагентского договора УК предоставляет свое программное обеспечение для бронирования туров, именно там и ведется переписка с менеджерами центра бронирования УК
Да, в рамках субагентского договора УК предоставляет свое программное обеспечение для бронирования туров, именно там и ведется переписка с менеджерами центра бронирования УК

Сергей

Понятно, значит претензии обоснованной пока нет. 

На самом деле, полагаю, они просто не разобрались в ситуации. 

Они деньги получили, туроператор прекратил деятельность, банк вернул клиенту деньги. Вы по сути не участвовали в образовании никакой задолженности.

Кому и могут они сейчас предъявлять претензию, так это только банку, оспаривая возврат денег клиенту в одностороннем порядке.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт
У нас есть информационное письмо об окончательном удержании с нас спорной суммы. Данная сумма предназначалась на заявку хххх, которая была заведена от юр. лица ООО «Ххххххх».

Сергей

Здравствуйте. Поддерживая коллегу, хотелось бы выяснить что это за такое информационное письмо, на основании которой якобы с УК удерживается данная сумма? Насколько я понимаю, банк вернул соответствующую сумму потребителю основываясь на каком-то документе. При этом УК должна была согласиться с таким возвратом, т.к. банк не мог вернуть потребителю деньги без согласия УК. Соответственно, если претензии какие-то у УК и могут быть, то лишь к банку. При этом единственное, на что может претендовать УК — это на сумму своего агентского вознаграждения, которое прописано в договоре с принципалом, т.е. туроператором (ст. 1006 ГК РФ). И то это зависит от того как это описано в их договоре. С точки зрения Ваших отношений у Вас никаких обязательств перед УК не возникло.

В отсутствии письма, на которое ссылается УК вообще говорить не о чем. Предоставят письмо — можно будет выяснять подробности. 

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Жуковский
Банк вернул средства на основании обращения клиента-туриста. УК ссылается на пункты агентского договора

Агентского с Вами, т.е. субагентского? 

Банк не может просто так вернуть средства со счета, принадлежащего УК. Для этого ему необходимо согласие УК. Если он согласие К получил — какие к Вам могут быть претензии. Если нет — проблема в отношениях УК и банк. В этом и в том, что у тураператора случился форс-мажор Вы не виноваты.

Он на Вас просто давит, да еще и без письменной претензии.Пусть направляет как положено претензию, расписывает в чем он усматривает Вашу вину при изложенных обстоятельствах. Тогда на нее можно отвечать предметно. Никакой вины тут Вашей я не усматриваю.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Банк ответил что можно, для этого школа должна вернуть денежные средства Школа возвращать отказалась
Здравствуйте. Оформил обучение в одной из школ по продажам, через потреб кредит. Денежные средства, банк перечислил на рассчетный счет школы. Оформление произошло 15.04.24 года. 18.04.24 г. Я понял что обучение мне не подходит и связался с банком, спросил можно ли отменить кредит. Банк ответил что можно, для этого школа должна вернуть денежные средства Школа возвращать отказалась, ссылаясь на договор оферты на сайте, в котором указано что вернуть денежные средства могу только в течение 3 х дней. По закону вроде можно вернуть в течение 14 дней. Так ли это?
, вопрос №4090313, Александр, г. Москва
Защита прав работников
Здравствуйте.прошу вас проконсультировать меня по вопросу оплаты сверхурочной работы и невыплатой денежных средств и невозможностью отдать выходные дни оплачиваемые
Здравствуйте.прошу вас проконсультировать меня по вопросу оплаты сверхурочной работы и невыплатой денежных средств и невозможностью отдать выходные дни оплачиваемые. Работаю в крупной компании официально. Спасибо!
, вопрос №4089371, Валентин, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Имею ли я право его не забирать и требовать возврат денежных средств?
Здравствуйте, приобрела ноутбук в Эльдорадо за 90 000, он сломался в гарантийный срок, пришла сдавать , хотела вернуть деньги, но специалист ввел меня в заблуждение сказав, что нельзя вернуть деньги можно только отремонтировать, дал подписать бумагу на его диагностику , забрали ноутбук , прошел уже срок когда должны были его вернуть , позвонили сказали , что заменили там почти все детали и отправили в мой город , гарантийный срок еще не прошел, я не хочу забирать этот ноутбук в котором заменили почти все детали , хочу вернуть деньги или заменить с доплатой на другой , мне в этом отказывают , повторюсь сам ноутбук мне еще до сих пор тоже не пришел , хотя уже все сроки прошли . Что делать в таком случае? Имею ли я право его не забирать и требовать возврат денежных средств?
, вопрос №4089204, Кристина Миронова, г. Иркутск
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Или бесполезно требовать обратно ошибочно переведенные денежные средства?
Перечислила в Сбербанке перевод по номеру телефона двоюродной сестре. Оказалось, что этим номером она не пользуется, и он принадлежит уже другому человеку. Сбербанк не отменяет перевод, предлагает обращаться к получателю. Получателю позвонила, он отказывается возвращаться деньги. Объяснила, что если не вернет добровольно - придется вернуть через суд. Но и это не действует. Написала смс с указанием своего имени, номера телефона, телефона номера (старого) сестры и ее имя, попросила вернуть деньги и предостерегла от трат. Получатель (ошибочный) не реагирует. Известны только его номер телефона и имя отчетство. Как узнать фамилию и адрес, чтобы обратиться в суд за взысканием неосновательного обогащения? Или бесполезно требовать обратно ошибочно переведенные денежные средства?
, вопрос №4089177, Елена, г. Москва
600 ₽
Страхование
И как вообще осуществляется доставка денежных средств частному лицу?
Здравствуйте. Финансовой компанией была заказана доставка денежных средств мне на рабочий адрес. При этом, первый раз компания оплатила перевозку и страховку в сумме 570000 рублей частной инкассаторской компании. После этого мне были пересланы фото id сопроводительных документов и id инкассации. Позвонили инкассаторы. Так как, я первый раз пользуюсь такой услугой, то видимо ошиблась в букве, называя эти данные инкассаторам, перепутав О и0. Доставку не осуществили. Финансовая компания сказала, что в следующий раз я должна все услуги оплатить самостоятельно, но в случае успешной доставки страховка мне вернется, спишутся только услуги по доставке. Я оплатила. При звонке инкассаторов я все цифры, буквы и кодовые слова назвала правильно, но доставку опять не осуществили, так как в этот раз я не проговорила, какие буквы прописные, а какие заглавные, так как не знала, что это нужно проговаривать. Соответственно 570000 мне не вернулось. Компания сказала, что доставку могут повторить в конце дня, но я опять должна заплатить 570000. Таких денег у меня нет, компания настаивает взять кредит. Правомерно ли это? И где гарантия, что я в третий раз от волнения что-то не перепутаю. Похоже на мошенничество. Какие мои действия в этой ситуации? Как получить деньги? И как вообще осуществляется доставка денежных средств частному лицу? Прикрепляю квитанцию об оплате доставки. Спасибо
, вопрос №4089135, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 22.05.2019