Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
УК требует от субагента (турагенства) денежные средства
Добрый день! Мы предоставляем услуги турагенства по франшизе одной известной марки в рамках субагентского договора. В рамках этого договора при бронировании туристского продукта и\или отдельной туристской услуги Субагент обязан перечислить полную стоимость туристского продукта и\или отдельной туристской услуги в течение 24 (Двадцати четырёх) часов с момента подтверждения Заявки на бронирование.
Клиенту был продан тур, который он оплатил безниличным расчетом на р/с управляющей компании(УК) с которой у нас договор, уведомление о подтверждении получения денежных средств было прислано от сотрудника УК. По прошествии некоторого времени туроператор, который формировал проданный тур прекратил существование, и клиент написал запрос в банк о возврате денежных средств обратно на карту, банк его требования удовлетворил.
В настоящий момент управляющая компания выходит с претензией к нашей организации на основании пункта субагентского договора:
В случае несоблюдения Субагентом сроков и порядка оплаты, установленных п. настоящего Договора, Агент имеет право аннулировать подтвержденную заявку Субагента, или в безакцептном досудебном порядке зачесть ранее перечисленные Субагентом денежные средства в счет оплаты неоплаченной \ не полностью оплаченной заявки.
И пишет:
«На текущий момент (22.05.2019 10:06 МСК) данная заявка является не оплаченной. У нас есть информационное письмо об окончательном удержании с нас спорной суммы. Данная сумма предназначалась на заявку хххх, которая была заведена от юр. лица ООО "Ххххххх".
Вы работаете по договору с ХХХХ. За оплатой, которую Вы можете подтвердить, последовал возврат данной суммы, который подтверждаем мы. Возврат был осуществлен за счет средств ХХХХ. Повторюсь, дебиторская задолженность возникла по заявке, заведенной от Вашего юридического лица.»
Подскажите, насколько законно трубование управляющей компании? Имеет ли право списывать денежные средства с нашего лицевого счета? Как оспорить претензии УК?
Здравствуйте, Сергей.
Подскажите, насколько законно трубование управляющей компании? Имеет ли право списывать денежные средства с нашего лицевого счета? Как оспорить претензии УК?Сергей
Полагаю, что незаконны.
Раз туроператор прекратил свою деятельность и банк вернул деньги клиенту, то у УК нет оснований для получения денежных средств. Это будет их неосновательным обогащением.
В соответствии со ст. 1102 ГК РФлицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель)за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное.
То есть даже если бы они получили эти деньги, они обязаны были их вернуть.
Непонятно за что они вообще хотят получить деньги в описанной ситуации.
Они Вам просто сообщение где-то направили или полноценную претензию выставили. Можете выложить её?
У нас есть информационное письмо об окончательном удержании с нас спорной суммы. Данная сумма предназначалась на заявку хххх, которая была заведена от юр. лица ООО «Ххххххх».Сергей
Здравствуйте. Поддерживая коллегу, хотелось бы выяснить что это за такое информационное письмо, на основании которой якобы с УК удерживается данная сумма? Насколько я понимаю, банк вернул соответствующую сумму потребителю основываясь на каком-то документе. При этом УК должна была согласиться с таким возвратом, т.к. банк не мог вернуть потребителю деньги без согласия УК. Соответственно, если претензии какие-то у УК и могут быть, то лишь к банку. При этом единственное, на что может претендовать УК — это на сумму своего агентского вознаграждения, которое прописано в договоре с принципалом, т.е. туроператором (ст. 1006 ГК РФ). И то это зависит от того как это описано в их договоре. С точки зрения Ваших отношений у Вас никаких обязательств перед УК не возникло.
В отсутствии письма, на которое ссылается УК вообще говорить не о чем. Предоставят письмо — можно будет выяснять подробности.
Агентского с Вами, т.е. субагентского?
Банк не может просто так вернуть средства со счета, принадлежащего УК. Для этого ему необходимо согласие УК. Если он согласие К получил — какие к Вам могут быть претензии. Если нет — проблема в отношениях УК и банк. В этом и в том, что у тураператора случился форс-мажор Вы не виноваты.
Он на Вас просто давит, да еще и без письменной претензии.Пусть направляет как положено претензию, расписывает в чем он усматривает Вашу вину при изложенных обстоятельствах. Тогда на нее можно отвечать предметно. Никакой вины тут Вашей я не усматриваю.
Понятно, значит претензии обоснованной пока нет.
На самом деле, полагаю, они просто не разобрались в ситуации.
Они деньги получили, туроператор прекратил деятельность, банк вернул клиенту деньги. Вы по сути не участвовали в образовании никакой задолженности.
Кому и могут они сейчас предъявлять претензию, так это только банку, оспаривая возврат денег клиенту в одностороннем порядке.