8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за неисправный телефон в конце срока гарантии?

Здравствуйте. До конца гарантии телефона оставалось чуть 1.5 месяца, он перестал работать. Отнесла в магазин, составила претензию с требованием возврата средств. По истечении 21 дня пришел ответ, что произведено обновление по, телефон исправен. Согласия на обновление по( это как я понимаю тоже ремонт) я не давала. Как быть дальше?

, Надежда, г. Нижний Новгород
Ирина Сухих
Ирина Сухих
Юрист, г. Иркутск

Добрый день, Надежда.

Дело в том, что согласно Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» ( пункт 6 :" Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями") смартфоны относятся к товарам технически сложным ( такой же позиции придерживаются и суды). 

В соответствии с законом " О защите прав потребителей" 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара; (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;)

нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Продавец в Вашем случае устранил недостаток товара, в срок не превышающий 45 дней. Гарантийный срок на товар в вашем случае продлевается на 21 день ( период устранения недостатка товара). 

0
0
0
0
Надежда
Надежда
Клиент, г. Нижний Новгород

Спасибо, Ирина) Но все же я не понимаю, почему продавец устранил недостаток, хотя я об этом его не просила. Телефон был направлен на проверку качества, после продавец должен был сообщить мне о недостатках и предложить устранить их посредством обновления по или другими способами. Но он принял решение в одностороннем порядке. Имел ли он на это право? Выходит, что он лишил меня возможности отправить телефон на независимую экспертизу, ведь на данный момент, продавец заявляет, что телефон исправен. 

Дата обновления страницы 21.05.2019