Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

396 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
396 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Обмен товара или возврат денег

Купил мобильный телефон. Вышел из строя дисплей. Сдал в сервисный центр по гарантии (1 год). Произвели ремонт, вернули через 55 дней, проблему вроде бы устранили. Могу-ли я потребовать с продавца вернуть деньги или обменять на аналогичный товар той же марки, если ремонт уже был произведён, но его качеством я не удовлетворен? В течении какого времени я могу предъявить требования продавцу: гарантийный срок (1 год) или срок службы (3 года)?

Спасибо!

26 Сентября 2013, 06:59, вопрос №235584 Денис, г. Томск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 616 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Вы можете предъявить подобное требование в течении 15 дней с момента покупки.

    Сейчас Вы можете потребовать только выплаты неустойки в размере 1 % от цены товара за каждый лишний день ремонта.

    В Вашем случае за 10 дней.

    26 Сентября 2013, 07:12
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Наверное вы говорите об этом: Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества. "Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки."

    Дело в том, что мой товар НЕнадлежащего качества с недостатками, а это совсем другой вопрос.

    26 Сентября 2013, 08:01
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Я говорю о статье 18 ЗОЗПП в отношении ТСТ.

    26 Сентября 2013, 08:03
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо! Теперь понял.

    Уточните ещё, пожалуйста. Ремонт в сервисе длился 55 дней. Почему я могу требовать только выплаты неустойки в размере 1 % от цены товара за каждый лишний день ремонта? Могу ли я предъявить требование о замене или выплате денег ссылаясь на эту же статью? Ведь они превысили срок ремонта на 10 дней? И считается существенным недостатком повторная поломка дсплея смартфона?

    18 ЗОЗПП в отношении ТСТ:

    ... "По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;"

    26 Сентября 2013, 08:35
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    ч.2, ст. 23 ЗОЗПП,

    В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

    Можно попробовать, НО, недостаток уже устранен, поэтому сомнительные шансы на успех.

    Повторная поломка… считается существенным недостатком, согласно пункту Г, части 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.0.2012г. № 17,

     Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

    г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

    26 Сентября 2013, 08:45
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Порядок оформления претензии о возврате средств за товар ненадлежащего качества

    Здравствуйте! Уточните пожалуйста. Как следует правильно оформить претензию на расторжение договора купли-продажи и возврата денег? Идти сразу в магазин и писать претензию и ждать пока они проведут экспертизу или снова отнести телефон в сервис и после очередного ремонта, с квитанцией о повторном ремонте, идти в магазин и писать претензию? Спасибо!

    22 Октября 2013, 20:07
stats