Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На что максимально я могу рассчитывать в суде по моей конкретной ситуации?
В апреле 2018 года купил кондиционер с акцией по установке за счёт продавца, в этом же месяце была установка. Реально необходимость в нём возникла в конце июня 2018. Через полчаса перестал работать. В июле 2018 мной написана претензия и зарегистрирована работником магазина.
Никаких письменных ответов от магазина не было. Но через 2,5 месяца мне путём многократных визитов удалось получить устное решение от магазина, что требуется заключение авторизованного сервисного центра. Потом была длительная история взаимоотношений с авторизованным сервисным центром, подрядчиками, разными людьми, которых нужно было координировать (демонтировали одни, увозили и ремонтировали другие, устанавливали третьи). Всё это без должного участия со стороны продавца. Из ремонта вернули в ноябре 2018, а установку произвели в апреле 2019, но кондиционер не заработал. После этого мной была написана повторная претензия с требованием:
1.демонтировать и забрать неработающий кондиционер,
2.вернуть мне уплаченные за товар денежные средства,
3.выплатить мне 1400 рублей, заплаченные установщикам (400 рублей за спец. Анкера, 1000 рублей за снятие стекла).
4.выплатить мне неустойку в размере одного процента цены товара.
5.выплатить мне 20 000 рублей за причинённый мне моральный вред.
Через 10 дней получил приглашение от продавца (смс и телеграмма) "В целях удовлетворения вашей претензии об отказе от исполнения договора купли-продажи... приглашаем вас в магазин для получения денежных средств". При посещении магазина менеджер устно мне озвучил "По сути все ваши требования магазин готов выполнить, нам нужен физически товар на складе. Как только он будет здесь, всё будет". Эти слова я записал на диктофон. После возврата кондиционера и посещении мной 01 мая 2019 магазина другой, работающий в этот день менеджер, озвучил, что кондиционер у них на складе и они готовы вернуть мне оплаченную мной стоимость, а также неустойку согласно выданного мне 01.05.2019 письменного ответа от магазина.
Суть ответа: магазин пересчитал неустойку в сторону уменьшения в 4 раза потому, что из ремонта товар был возвращён в ноябре 2018 и моё требование по гарантийному ремонту, изложенное в претензии от июля 2018 года выполнено, а так как кондиционер был возвращён из ремонта в ноябре 2018, то температура окружающей среды не позволяла произвести установку согласно требований эксплуатации товара. То есть количество дней нарушения сроков они взяли с июля по ноябрь 2018, а не по, например, апрель 2019. Кроме этого, цена товара, которой оперирует магазин, высчитывая неустойку на 30% меньше того, что я оплатил. Действительно, согласно кассовому чеку есть сумма, которую я оплатил, но ниже есть деление на стоимость кондиционера и стоимость установки. Считаю, что здесь обман, поскольку есть цена, указанная на товаре и информация о том, за что эта цена, потом я плачу указанную на ценнике сумму, потом мне дают чек, где указана стоимость покупки, а вот то, что ниже там есть ещё деление на товар и установку у меня даже мыслей не было, конечно я не читал весь кассовый чек, который у них в по высоте как у листа А 4 мелким шрифтом. И даже сейчас у них есть такие же акции по установке за счёт магазина: выложен товар, на нём ценник с информацией, где не написано, что в цену входит установка. Естественно у меня нет ценника или фотографий как было год назад. Также менеджер устно сообщил мне, что по практике магазина они могут возместить моральный вред 1000 рублей. На письменном ответе магазина я написал, что моя претензия не удовлетворена и с суммой неустойки не согласен.
Возвращаясь к моим требования, указанным в повторной претензии:
1.демонтировать и забрать неработающий кондиционер, - ВЫПОЛНЕНО.
2.вернуть мне уплаченные за товар денежные средства, - ВЫПОЛНЕНО.
3.выплатить мне, заплаченные установщикам (400 рублей за спец. Анкера, 1000 рублей за снятие стекла). - НЕ ВЫПОЛНЕНО
4.выплатить мне неустойку в размере одного процента цены товара. - НЕ ВЫПОЛНЕНО
5.выплатить мне 20 000 рублей за причинённый мне моральный вред. - НЕ ВЫПОЛНЕНО.
Считаю, что продавец:
1) не пытался выполнить мою претензию, это подтверждается отсутствием ответов от продавца и детализацией звонков (не было никаких попыток со мной связаться). Более того, считаю, что это сознательно делается, предполагая, что потребитель устанет и бросит это "тухлое" дело.
2) сознательно вводит меня в заблуждение по расчёту размера неустойки,
3) сознательно меня обманули, заявив, что магазин выполнит все мои требования, не показывая письменный ответ (есть аудиозапись, писал выше),
4) и сама тема, что цена оказывается не та, что на ценнике - это что-то новое для меня в этой истории.
Главный вопрос: на что максимально я могу рассчитывать в суде по моей конкретной ситуации, подробно описанной выше? То, что требования должны быть обоснованы и аргументированы, это мне априори понятно!
Добрый день.
Главный вопрос: на что максимально я могу рассчитывать в суде по моей конкретной ситуации, подробно описанной выше?
Иван
Если кратко, то:
3.выплатить мне, заплаченные установщикам (400 рублей за спец. Анкера, 1000 рублей за снятие стекла). — НЕ ВЫПОЛНЕНО
Иван
Это требование подлежит удовлетворению как убытки в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
4.выплатить мне неустойку в размере одного процента цены товара. — НЕ ВЫПОЛНЕНО
Иван
Первая неустойка подлежит начислению за нарушение срока устранения недостатков товара (п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей).
Вторая неустойка (возможно начисляется, возможно — нет, в вопросе не указаны конкретные даты): за нарушение срока возврата уплаченной за товар суммы и возмещение убытков (должны были заплатить в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования).
5.выплатить мне 20 000 рублей за причинённый мне моральный вред. — НЕ ВЫПОЛНЕНО.
Иван
Подлежит удовлетворению, но не в такой сумме (по практике 1 000 рублей — средняя сумма в таких случаях).
Итого: в суде можно взыскать убытки, некоторую сумму неустойку (у суда есть право снижать неустойку по заявлению ответчика и критерии такого снижения практически непредсказуемы), компенсацию морального вреда (1000 рублей, может чуть больше).
В общем требовать есть что, но на большие суммы рассчитывать не стоит.
Если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).