Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не далют возврат
Добрый день!
Муж приобрёл себе смарт часы за 5тр в магазине "связной". Решил купить и мне такие же, но уточнил и договорился с продавцом, что в случае если мне не подойдут, то придем и обменяем на другой товар.
На следующий день мы пришли и выбрали часы за 22тр. Продавец сказала, что для возврата необходимо писать заявление, а т.к. это был выходной она попросила прийти на следующий день. Но в этот день мы не могли подойти, поэтому предложили решение купить часы за 22тр, а потом уже сделать возврат в другой день. Она позвонила руководителю точки, уточнила и уверила, что возврат будет.
В итоге, мы купили часы за 22тр, оставили часы за 5тр (на доверии).
Но придя в другой день, мне сказали, что им отказали в возврате и дали лишь номер горячей линии.
Проконсультируйте, пожалуйста. Можно ли вернуть товар? Ведь фактически это был обман со стороны продавцов.
Здравствуйте!
Поскольку договоренности о возврате были устные то доказать их будет практически невозможно.
Продавец не обязан менять технически сложный товар в случае если он просто не подошел Вам и в нем нет недостатков, таким образом зря Вы понадеялись на порядочность продавца и Вас просто обманули, принудительно поменять товар нельзя.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении… перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
Здравствуйте Венера!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в ст. 25 устанавливает:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Перечень товаров, которые не подлежат возврату установлен постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
В соответствии с п. 11 Правил к таким товарам относятся
часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
Таким образом, вариант — только договориться с продавцом.
Венера, здравствуйте!
Действительно, здесь обстоятельства складываются не в Вашу пользу. Единственный вариант, Вы можете обратиться с письменной претензией, изложив ситуацию, указав, что при покупке товара покупатель продавцом был введен в заблуждение относительно свойств товара, за что налагается штраф по ст. 14.7 КоАП РФ:
Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При этом, необходимо помнить, что информация для такого вида товара содержится в инструкциях и т.д., согласно ст. 10 Зопп.
Можете указать, что имело место понуждение к покупке именно этого вида товара, придя домой Вы обнаружили, что он не соответствует Вашим ожиданиями и в обычных условиях Вы его не приобрели бы, что выражено в покупке нужного Вам товара на следующий день.
Однако, прошу учитывать, что данный метод воздействия на продавца является профилактическим, поскольку как ранее указали коллеги, такой товар без причины не подлежит обмену.
С уважением.
Нужно было дождаться чтоб сначала они приняли обратно часы за 5 т.р. и только потом покупать часы за 22 т.р.