Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы основания отказа в продаже при предварительном заказе?
свое ИП, магазин-доставка, готовим по предзаказу. Был сделан заказ по телефону на сумму 100 р. Нужна сдача с 5000, заказ ещё не выполнен, в производство не ушел,предложили альтернативный вариант- произвести расчет по терминалу, на что заказчица грубо нахамила и сказала, что я сейчас сама должна бежать и искать им сдачу, иначе она отказывается от заказа. А если подобная к нам позвонит и сдачу с долларов или евро, или юаней попросит? Какие мои действия в таких ситуациях? Магазин открыли недавно, каждому с самого открытия сдачу с 5000 р. обеспечить пока не можем, сейчас 90% по терминалу расчитывается
Здравствуйте.
В соответствии со статьей 317 Гражданского кодекса Российской Федерации денежные обязательства должны быть выражены в рублях (статья 140). Использование иностранной валюты, а также платежных документов в иностранной валюте при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации по обязательствам допускается в случаях, в порядке и на условиях, определенных законом или в установленном им порядке. Таким законом является федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», который запрещает расчеты между резидентами РФ в рублях за некоторым исключением. Поэтому с валютой к вам придут навряд ли и производить расчеты с ее использованием вы не обязаны.
А вот обеспечить возможность потребителю произвести оплату наличными денежными средствами обязаны в соответствии со статьей 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Несоблюдение этой нормы может привести к наступлению административной ответственности по части 4 статьи 14.8 КоАП РФ за «нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг)».