8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вернут ли деньги за некачественный товар или можно требовать возврат денег?

Купила колготки за 900 рублей. После 2 дня она рвалась. Продовец сказал , что колготки долговечные. Как быть? Вернут ли деньги или хотя бы в замен другую?

, Муслима, пгт. Нарышкино
Юлия Лях
Юлия Лях
Юрист, г. Москва

Муслима, добрый день.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Требование о замене товара подлежит удовлетворению продавцом в течение 7 дней (а в случае дополнительной проверки качества товара — в течение 20 дней), требование о возврате уплаченных за товар денежных средств — в течение 10 дней (ст. 21, 22 ЗоЗПП).

Вам необходимо направить продавцу претензию, изложив в ней все обстоятельства и свои требования. Претензия направляется ценным письмом с описью вложения (либо вручается лично продавцу под роспись на втором экземпляре).  

 В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан за свой счет провести экспертизу товара (ст. 18 ЗоЗПП). При этом, согласно данной статье

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В случае неудовлетворительного ответа либо отсутствия ответа на претензию следует обращаться в суд. Иск может быть предъявлен по Вашему выбору либо по месту нахождения ответчика, либо по Вашему месту жительства, либо по месту заключения или исполнения договора. Исковое заявление составляется по правилам статей 131, 132 ГПК РФ. От уплаты госпошлины по данной категории дел истцы освобождены.  

При обращении в суд с исковым заявлением Вы вправе требовать взыскание с ответчика неустойку, компенсацию морального вреда, штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, судебные издержки и  расходы (статьи 23, 15, пункт 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»; ст. 94, 100 ГПК РФ).

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Можно ли не платить кредит есл у тебя нету денег
Можно ли не платить кредит есл у тебя нету денег
, вопрос №4091037, Данил, г. Москва
Семейное право
Молодой человек после расставания требует вернуть потраченные деньги обратно
Молодой человек после расставания требует вернуть потраченные деньги обратно
, вопрос №4090709, Алена, г. Екатеринбург
Медицинское право
Неужели ни как нельзя вернуть эти деньги?
Здравствуйте. Моя дочь ждет ребенка оказывается сейчас есть закон о том что если встать на учет до 12 недель и написать заявление будут платить до родов каждый месяц по 10 тыс. На учет она встала до 12 недель, но заявление никакого не писала и никуда не обращалась. Потому что просто не знала отом что есть такой закон соответственно и денег не получала в мае ей уже рожать. Неужели ни как нельзя вернуть эти деньги? За все 9 месяцев.
, вопрос №4089378, Татьяна, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Имею ли я право его не забирать и требовать возврат денежных средств?
Здравствуйте, приобрела ноутбук в Эльдорадо за 90 000, он сломался в гарантийный срок, пришла сдавать , хотела вернуть деньги, но специалист ввел меня в заблуждение сказав, что нельзя вернуть деньги можно только отремонтировать, дал подписать бумагу на его диагностику , забрали ноутбук , прошел уже срок когда должны были его вернуть , позвонили сказали , что заменили там почти все детали и отправили в мой город , гарантийный срок еще не прошел, я не хочу забирать этот ноутбук в котором заменили почти все детали , хочу вернуть деньги или заменить с доплатой на другой , мне в этом отказывают , повторюсь сам ноутбук мне еще до сих пор тоже не пришел , хотя уже все сроки прошли . Что делать в таком случае? Имею ли я право его не забирать и требовать возврат денежных средств?
, вопрос №4089204, Кристина Миронова, г. Иркутск
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Или бесполезно требовать обратно ошибочно переведенные денежные средства?
Перечислила в Сбербанке перевод по номеру телефона двоюродной сестре. Оказалось, что этим номером она не пользуется, и он принадлежит уже другому человеку. Сбербанк не отменяет перевод, предлагает обращаться к получателю. Получателю позвонила, он отказывается возвращаться деньги. Объяснила, что если не вернет добровольно - придется вернуть через суд. Но и это не действует. Написала смс с указанием своего имени, номера телефона, телефона номера (старого) сестры и ее имя, попросила вернуть деньги и предостерегла от трат. Получатель (ошибочный) не реагирует. Известны только его номер телефона и имя отчетство. Как узнать фамилию и адрес, чтобы обратиться в суд за взысканием неосновательного обогащения? Или бесполезно требовать обратно ошибочно переведенные денежные средства?
, вопрос №4089177, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 23.04.2019