Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Когда наступает страховой случай после ДТП?
После ДТП страховая компания направила в сервис, прошло 1,5 месяца после посещения сервиса, машина ещё не восстановлена и не знаю сколько ещё ждать. Как поступить в данной ситуации?
Уточните, у вас ремонт проводится по ОСАГО или по КАСКО? Если речь идёт об ОСАГО, то в соответствии с пунктом 15.2 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 18.12.2018)«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта).
То есть транспортное средство обязаны отремонтировать в течении примерно 1,5 месяца.
Согласно пункту 21 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» При возмещении вреда на основании пунктов 15.1 — 15.3 настоящей статьи в случае нарушения установленного абзацем вторым пункта 15.2 настоящей статьи срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства или срока, согласованного страховщиком и потерпевшим и превышающего установленный абзацем вторым пункта 15.2 настоящей статьи срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.
Сумма страхового возмещения обычно указывается в направлении на ремонт.
Если вы используете машину не для предпринимательской деятельности, а для личных нужд, то как потребитель, в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» Вы также имеете право на компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присуждённой судом суммы.
Вам нужно направить в страховую компанию претензию (или передать её в офисе Страховщика, один экземпляр они обязаны принять, на втором поставить отметку о регистрации и вернуть его вам). В претензии необходимо указать наименование страховой компании, свои ФИО («От потерпевшего...»), почтовый адрес и контактные данные, номер страхового случая (если помните), серию и номер полиса ОСАГО и госномер транспортного средства, сослаться на нарушение сроков восстановительного ремонта и указанные нормы закона, потребовать завершить восстановительный ремонт в кратчайшие сроки и уплатить неустойку, в противном случае — обращение с иском в суд о взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа, с жалобами в Роспотребнадзор, РСА и Центробанк; внизу также указать свои ФИО и поставить подпись. К претензии нужно приложить свои банковские реквизиты для перечисления неустойки.
Претензия подлежит рассмотрению страховщиком в течение десяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления.
В течение указанного срока страховщик обязан удовлетворить выраженное потерпевшим требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования.