Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сроки хранения квитанций управляющей компанией
Подскажите, пожалуйста, должна ли управляющая компания хранить у себя платежные документы для внесения платы за содержание жилья? Или это должны делать потребители, которым были разосланы эти платёжные документы?
Оксана, добрый день, срок хранения квитанций не установлен как для потребителей так и для управляющей компании.
Вместе с тем Вы вправе запросить выписку транзакций по счету с которого были оплачены деньги за содержание жилья, согласно ст. 857 ГК РФ:
Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом.
А так вообщем-то обязанности хранить квитанции нет, другой вопрос если они были переданы в подтверждение платежа управляющей компании, но это еще надо доказать.
Здравствуйте Оксана.
Согласно
Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
65. Если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, потребитель вправе по своему выбору:
а) оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых в том числе для этих целей в выбранных им банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с обязательным сохранением документов, подтверждающих оплату, в течение не менее 3 лет со дня оплаты;
Т.е. хранить их обязан потребитель, если иное не установлено заключенным с ним договором.
я являюсь сотрудницей УК. Жилстройнадзор запросил у нас платёжные документы с 2008 года. Я считаю, что это не мы должны хранить эти документы, а потребитель, который подал жалобу.
И правильно считаете, если договором который Вы заключаете с потребителем не установлена именно ваша обязанность по хранению платежных документов,
«Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ
ЖК РФ Статья 162. Договор управления многоквартирным домом
в силу положения приведенного постановления Правительства РФ, хранит их потребитель в течении трех лет.
срок хранения квитанций не установлен как для потребителей так и для управляющей компании.
Макушкин Максим
юрист г. Нижний Новгород
Это не так, как видите срок хранения установлен именно для потребителей, для УК только в случае если такая обязанность возложена на них договором.
Здравствуйте Оксана! На Ваш вопрос —
должна ли управляющая компания хранить у себя платежные документы для внесения платы за содержание жилья?
Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 (ред. от 16.02.2016) «Об утверждении „Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения“ (Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2010 N 18380)
4.1. Бухгалтерский учет и отчетность
362
Первичные учетные документы и приложения к ним, зафиксировавшие факт совершения хозяйственной операции и явившиеся основанием для бухгалтерских записей (кассовые документы и книги, банковские документы, корешки банковских чековых книжек, ордера, табели, извещения банков и переводные требования, акты о приеме, сдаче, списании имущества и материалов, квитанции, накладные и авансовые отчеты, переписка и др.)
5 л. При условии проведения проверки (ревизии)
Таким образом, документы бухгалтерского учета и отчетности должны храниться в течении 5 (пяти) лет после проведения проверки (ревизии).
Успехов ВАМ,
Елена Бондаренко
Хотя конкретно для УК срок не установлен, однако согласно ст. 29 ФЗ «О бухгалтерском учете», а здесь применима именно она:
Предельный срок хранения, 5 лет, то есть у организации все таки есть обязанность именно по хранению.