8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как происходит возврат товара, оплаченного по безналу?

Добрый день. Заказали у поставщика пластиковые карты определенного наименования. Поставщик, не уточнив тип карт, выставил счет, который мы оплатили. В процессе переписки, до оплаты счета, мы указывали, что другой тип карт нам не подойдет. Однако менеджер в счете это не учел, а мы в свою очередь не перепроверили (мы даже не предполагали, что у этого вида карт может быть другой формат) и счет оплатили. Обнаружили другой тип карт только привезя его нашему клиенту. Поставщик возврат или обмен производить отказывается, ссылаясь на то, что это у него заказная позиция и мы оплатили счет с именно этой позицией. Можем ли мы официально требовать возврата средств или обмена на нужную нам позицию?

Показать полностью
, Алексей, г. Москва
Пэтр Бабич
Пэтр Бабич
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!
Закон России от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует  комплекс мер, реализуемых государством и общественными движениями, направленных на регулирование отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей. Часто на практике потребители сталкиваются с вопросами по возврату денег и товара ненадлежащего качества (ст.21 ЗПП), в том числе и технически сложного товара (ст.18 ЗПП). Кроме того, участились инциденты с нарушением прав потребителей при покупке товара дистанционным способом (ст.26.1 ЗПП).  Для того дачи правовой оценки нужно оценить имеющее юридическое значение факты, применимое законодательство, прецеденты, а также разъяснения судов и исполнительных органов власти.

Если товар закуплен юр. лицом или ИП, то из Вашей ситуации нужно подчеркнуть, что между Вами и контрагентом действуют договорные правоотношения. Так, ст.1 ГК РФ устанавливает принцип свободы договора, из которого следует, что стороны вправе сами определять условия сделки, в ходе которого законодательство устанавливает гарантии соблюдения прав сторон при заключении сделки. Вместе с тем, заключение договора порождают возникновение гражданских правоотношений, следовательно к таким правоотношениям применяются нормы глав 1-2 Гражданского кодекса России, а также в некоторых случаях отдельными федеральными законами и подзаконными актами. В первой главе общие понятия, во второй главе отдельно положения отдельно по каждому договору. Исходя из этого, заключенный договор не может противоречить некоторым императивным нормам в силу ст. 422 ГК РФ. В противном случае, может быть поставлен вопрос об признания ничтожности или недействительности сделки на основании ст.166 ГК РФ. В свою очередь, при возникновении разногласий по вопросам исполнения договора, порядка взаиморасчетов, обязательств, ответственности за ненадлежащее исполнение, расторжения договора и т.д., в первую очередь нужно отталкиваться от условий, которые прописаны в настоящем соглашении, чтобы произвести оценку правомерности или противоречащих законодательству положений. В любом случае, при нарушении прав законом гарантируется защита прав в силу ст.11-12 ГК РФ, однако порядок разрешения спора может быть также определен сторонами на основании ч.4 ст.421 ГК РФ. Кроме того, важно учесть, что претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, абз. 7 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ). Также при исполнении или защите прав, повторюсь могут применятся специальные нормативные правовые акты. Например: при сделках с землей ЗК РФ, при заключении контракта с государственным заказчиком 44 или 223 ФЗ. 

Таким образом, чтобы дать правовую оценку необходимо изучать, устанавливать и анализировать положения в договоре, нормы законодательства, административную и судебную практику, а также имеющие значения факты.

Если Вам нужна развернутая консультация с изучением обстоятельств и документов по данному вопросу, а также сбор нормативной базы, административной и судебной практики и т.д., либо услуги по составлению документов, то можете написать мне сообщение в приватный чат. Информацию по стоимости оказания услуг можете получить  при обращении в приватный чат. В любом случае, услуги в чате предоставляются только после согласия о получении таких услуг и поступления оплаты. Дополнительную информацию можете найти на сайте «Правоведа». Заранее прошу при обращении в чат направлять ссылку на первичный вопрос.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги?
Куплен телефон в магазине м видео дистанционным способом, через пару дней нашёл его дешевле и решил вернуть в магазин, там его не приняли а взяли только моё заявление с просьбой возврата денег которое будут рассматривать до 7-10 рабочих дней. Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги? Телефон в заводской упаковке, не открывался.
, вопрос №4105807, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Товар так и не был передан на склад СДЭК, номера телефонов не отвечают
Добрый день. Мною была заказана мебель в vk. Продавец предложил оплатить переводом по сбп. Перед этим прислал накладную СДЭК с чеком. сумма 26 980. После того, как перевела деньги. товар так и не был передан на склад СДЭК, номера телефонов не отвечают.
, вопрос №4104781, Анна, г. Ростов-на-Дону
Таможенное право
Заказала телефон айфон 13 дочке в подарок, оплатила первый взнос в размере 22500, мне сказали, что получу товар на
Здравствуйте! Заказала телефон айфон 13 дочке в подарок, оплатила первый взнос в размере 22500, мне сказали, что получу товар на сдек, потом концепция сменилась, я уже должна оплатить вторую часть, потому что товар на таможенном контроле. Я не смогла сразу внести оставшуюся сумму, так как для конечной оплаты был совсем другой день. Сейчас я прошу мне вернуть деньги, но мне отвечают, что вся сумма остается на таможне. Товар возвращают продавцу. Может ли быть такое? И да, я высылала деньги по номеру телефона какой то женщине. Куда можно обратиться? Вся переписка, все номера и реквизиты у меня сохранены.
, вопрос №4103837, Алеся, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара было написано что товар не подлежит возврату не по причине брака а сам товар мне не подошёл и я хотел бы вернуть свои деньги и товар так как мне не понравился това но мне не хотят одобрять заявку я уже сними разговариваю 3 месяца и даже нашла закон о защите прав потребителя что можно вернуть товар но они не в какую не соглашаются.Помогите пожалуйста
, вопрос №4102897, Аиша, г. Москва
Дата обновления страницы 22.04.2019