8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Депортация и отсутствие документов

Здравствуйте!Задержали гр.Узбекистана в Лен.обл,просрочены документы (паспорт утерян)отвезли в пункт временного содержания в Гатчину(лен.обл)с его слов в течение 10 дней отправят на родину ,через 3 месяца можно будет вернуться обратно ....Так ли это или последует что-то более серьёзное?

, Александра, г. Санкт-Петербург
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Всё не совсем так, а, вернее, совсем не так

Надо полагать, что в отношении иностранного гражданина возбуждено административное дело за нарушение правил пребывания в РФ

КоАП РФ Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации

1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правилмиграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублейс административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

За что ему может грозить мера административной ответственности в виде выдворения за пределы РФ

А после выдворения, согласно статье 27 ФЗ «О порядке въезда и выезда из РФ»

Статья 27. Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если:

2) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, — в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;

После выдворения иностранному гражданину будет закрыт въезд РФ на 5 лет

Через 3 месяца, разумеется, в РФ его обратно никто не пустит

Поэтому ему следует принять все меры для того, чтобы суд применил к нему более мягкую меру наказания, ограничившись штрафом без выдворения, а так же обжаловать постановление, если оно будет не удовлетворительным.

Насколько это реально в ваших обстоятельства — нужно узнавать глубже. Если у него есть родня — граждане РФ, проживающие в РФ, то добиться штрафа вместо выдворения будет проще

Иначе на следующие 4 лет въезд в РФ будет для него закрыт

0
0
0
0
Елена Дроздова
Елена Дроздова
Адвокат, г. Пенза
Эксперт

Здравствуйте, Александра! Информацию Вам дали не совсем верную.

За отсутствие действующих документов гражданин привлекатся к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ:

 Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Как видите, наказание предусматривает административное выдворение.

Теперь обратимся к стать 27 ФЗ Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 N 114-Ф

 Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если:

2) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, — в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Таким образом, въезд не разрешается в течение пяти лет со дня выдворения.

0
0
0
0

Вероятно, с учётом указания в вопросе на регион — Ленинградская область, всё-таки в данном случае административная ответственность наступит по ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ:

 Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Обжаловать в течение 10 дней после вручения постановления о привлечении к административной ответственности, безусловно, можно, такое право есть, но вот альтернтивы наказание не содержит, то есть наказание не предусматривает возможность применения только штрафа без выдворения.

0
0
0
0
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Александра! По всей видимости, информация ошибочная. Дело в том, что согласно ч.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правилмиграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, 

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

При этом в силу п.2 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ  «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»  въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если:

2) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, — в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;

Следовательно если иностранный гражданин выдворен за пределы РФ ввиду нарушения режима пребывания в РФ, то обратный въезд в РФ в дальнейшем не возможен в течение 5 лет.

1
0
1
0

с его слов в течение 10 дней отправят на родину 

Александра

Не случайно именно через 10 дней гражданина Узбекистана могут выдворить за пределы РФ и отправить на родину, поскольку именно такой срок предусмотрен для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (ч.1 ст.30.3 КоАП РФ):

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Поэтому иностранному гражданину следует воспользоваться правом обжалования постановления, не исключено что административное выдворение за пределы РФ будет отменено.

Возможно судом не учтены  обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ч.1 ст.4.2 КоАП РФ):

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

При этом согласно ч.3 данной статьи   могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Смягчающим обстоятельством обычно признается совершение административного правонарушения впервые.

0
0
0
0

При обжаловании постановления о назначении административного наказания иностранному гражданину следует руководствоваться разъяснениями, данными в Постановления Конституционного Суда РФ от 17.02.2016 N 5-П, а также в п.3  Решения Конституционного Суда РФ от 26.04.2016 «Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2016 года».

Смысл данных разъяснений следующий.

Иностранный гражданин (Республики Молдова) обратился в КС РФ с оспариванием  конституционности, в частности,  законоположений ч.1 и ч.3 ст.18.8 КоАП РФ. Ему Волоколамский городской суд Московской области  назначил  административное наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. 

По сути ч.3 ст.18.8 КоАП РФ отсылает на ч.1 данной статьи,  дополняя их лишь указанием на место совершения деяния (города федерального значения Москва и Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области). 

Так вот, Конституционный Суд РФ неоднократно указывал, что меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру административного правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; применение одинаковых мер ответственности за различные по степени опасности административные правонарушения без надлежащего учета характеризующих виновное лицо обстоятельств, имеющих объективное и разумное обоснование, противоречит конституционному запрету дискриминации и выраженным в Конституции Российской Федерации идеям справедливости и гуманизма и несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения

Опираясь на эти правовые позиции, Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что наложение предусмотренного законом административного наказания при определенных обстоятельствах может противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

Как разъяснил КС РФ КоАП РФ, основываясь на вытекающих из Конституции Российской Федерации принципах справедливости и пропорциональности, предусматривает в качестве общего правила назначения административного наказания физическому лицу учет характера совершенного им административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность (часть 2 статьи 4.1), особо оговаривая, что смягчающими административную ответственность обстоятельствами могут быть признаны и не указанные в данном Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства (часть 2 статьи 4.2). В силу этого органы административной юрисдикции обязаны избегать формального подхода к определению вида и размера административного наказания, в том числе в случае привлечения иностранного гражданина к административной ответственности по части 3 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации.

Смысл вышеуказанного Постановления КС РФ состоит по итогу в том, что КС РФ указал о необходимости учета судами при рассмотрении дел по ч.1 и ч.3 ст.18.8 КоАП РФ однократности нарушения иностранным гражданином требований закона, длительность проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство и другие обстоятельства. Суд должен учесть такие обстоятельства при назначении наказания и не руководствоваться чисто формальным  подходом, поскольку административное выдворение за пределы Российской Федерации, влекущее пятилетнее ограничение права на въезд в Российскую Федерацию, может явиться чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и быть несоразмерным целям административного наказания, приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

Поэтому гражданину Узбекистана в данном случае следует обжаловать постановление о назначении административного наказания, прежде всего наказание в виде выдворения за пределы РФ, поскольку не исключено, что суд не учел всех обстоятельств дела, в том числе, не обратил внимания на смягчающие вину обстоятельства, о которых разъяснил Конституционный Суд, а чисто по формальным соображениям произвольно постановил выдворить иностранного гражданина из страны.

И, кстати, если речь идет о Ленинградской области, то наказание за нарушение режима пребывания (проживания) в РФ будет на основании ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, как верно заметила коллега, а не ч.1, поскольку  суть нарушения по этой части такая же, но учитывается территориальная принадлежность.

0
0
0
0
Похожие вопросы
600 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
Не будет ли сложностей с налоговой из-за отсутствия постоянной прописки?
Планируется смена жительства в связи с продажей дома в Подмосковье и переездом в другой регион, но при этом не планируем пока покупать новое жильё, хотим арендовать без привязки к месту. Возможно ли оставить регистрацию ИП в Московской области, оформив временную регистрацию на полгода так же в Подмосковье? Не будет ли сложностей с налоговой из-за отсутствия постоянной прописки? Необходимы ли дополнительные уведомления налоговой после снятия с прописки и получения временной регистрации или адрес поменяется автоматически? Заранее признателен!
, вопрос №4094089, Алексей Уткин, г. Москва
Гражданское право
Путают в документах мою фамилию, путают содержание, путают даты в своих определениях
У меня второй год тянется суд по ЖКХ, где я ответчик. Суд (мировой) идет безобразно – сроки срываются, телефоны суда недоступны, на почту не отвечают, письма теряются. Путают в документах мою фамилию, путают содержание, путают даты в своих определениях. И только успеваю писать заявления на восстановление сроков. Между тем суд, особо не думая, удовлетворил иск коммунальной компании ко мне, хотя я в отзыве приложил все квитанции и все документы об оплате. Но они, наверное, видят, что раз ЖКХ, то, наверное, должник, и просто не глядя штампуют решение. А из-за этой неразберихи я уже год не могу добиться даже мотивированного решения суда, чтобы знать, как оспаривать. Так это все надоело. А могу ли я зайти с другой стороны и пожаловаться куда-то на качество работы этого судебного участка и ограничение доступа к свободному правосудию? Там единственный вариант что-то узнать – это снова и снова ходить ногами в тот судебный участок, а я даже не нахожусь сейчас в этом городе. И второй вопрос. Сумму по этому иску у меня уже удержали с банковского счета (на раннем этапе через судебный приказ). А я ее точно уже раньше оплачивал, вот сто процентов. Могу ли я, в свою очередь, обратиться в суд с заявлением к этой ЖКХ-компании о возврате неосновательного обогащения и таким образом запустить этот процесс «с другой стороны»?
, вопрос №4093691, Олег Степашин, г. Москва
700 ₽
Земельное право
Насколько это законно и как отстоять свои права?
Здравствуйте. Около месяца назад был приобретён земельный участок с оформление договора купли-продажи и заверением документа у нотариуса. Сам земельный участок был поделён между двумя собственниками по 19 соток. Сейчас второй собственник (не продавец) заявляет, что межевание было проведено некорректно (было сделано без участия покупателя, ещё задолго до покупки) и с допущением ошибок. Исходя из этого продавец грозится расторгнуть контракт и забрать обратно земельный участок, если покупатель не договорится со вторым собственником. Насколько это законно и как отстоять свои права? Продавец заявляет, что имеет право расторгнуть контракт в одностороннем порядке в течение шести месяцев, но в ГК РФ в порядке расторжения договора об этом нет и речи.
, вопрос №4092504, Алина, г. Москва
Военное право
Здравствуйте, пришло исполнительное производство по платежас ЖКУ на меня, маму и брата каждому по 114 тыс
Здравствуйте, пришло исполнительное производство по платежас ЖКУ на меня, маму и брата каждому по 114 тыс, возможно ли уменьшить эту сумму за счет предоставления документов подтверждающий отсутствия члена семьи (например, брат год был в армии, мама на вахте, а я в командировке).
, вопрос №4091664, Арина, г. Иркутск
700 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Каковы возможные пути решения данной ситуации в интересах СНТ и его членов?
Обращаюсь к вам по следующему вопросу, касающемуся установления публичного сервитута электросетевой компанией в нашем садоводческом товариществе (СНТ). Ситуация следующая: 1. В СНТ имеется дорога длиной 200 метров и шириной 6 метров, образованная путем отступа собственников участков с одной стороны на 3 метра от границ своих участков длиной по 50 метров каждый (4 собственника). 2. С противоположной стороны дороги находился участок одного собственника большей длины - 200 метров. Этот собственник также отступил на 3 метра, выделив узкий участок длиной 200 метров для образования дороги. 3. Ранее на одном из участков был расположен трансформатор, принадлежавший СНТ и обеспечивавший электроснабжение всего товарищества. Линии электропередачи и столбы проходили вдоль границ участков, с другой стороны, не пересекая основную дорогу. 4. Впоследствии участок с трансформатором был продан новому собственнику, который потребовал убрать трансформатор. 5. Для восстановления электроснабжения СНТ обратилось в электросетевую компанию. 6. Электросетевая компания установила опоры линий электропередачи прямо по середине основной дороги, что значительно затрудняет проезд автотранспорта. Легковые машины кое-как проезжают. 7. Для размещения линий электропередачи электросетевая компания установила публичный сервитут на длинный (200 метров) участок одного из собственников, отступившего на 3 метра от границы своего участка при образовании дороги. Опоры расположены по границе этого участка. Прошу разъяснить, правомерны ли действия электросетевой компании по размещению опор линий электропередачи прямо на проезжей части дороги и установлению сервитута на участок собственника, отступившего для образования дороги. Каковы возможные пути решения данной ситуации в интересах СНТ и его членов? Заранее благодарю за консультацию! В соответствии со статьей 23, главой У.7 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», Уставом……. …… рассмотрев представленные документы, ходатайство об установлении публичного сервитута публичного акционерного общества «Россети»…. договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от …….., учитывая отсутствие заявлений иных правообладателей земельных участков в период публикации сообщения № … о возможном установлении публичного сервитута, администрация округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить границы публичного сервитута площадью …… на части земельного участка с кадастровым номером …. согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Установить публичный сервитут на основании ходатайства «Россети» ….. на части земельного участка с кадастровым номером …., расположенного по адресу: Пермский край, ….. в целях размещения ВЛ 0,4 кВ (для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического 2 обеспечения (объект «Строительство ВЛ 0,4 кВ с установкой ПУ для электроснабжения ……, сроком на 49 лет. 3. «Россети» вправе: 3.1. приступить к осуществлению публичного сервитута со дня заключения соглашения о его осуществлении, но не ранее дня внесения сведений о публичном сервитуте в Единый государственный реестр недвижимости; 3.2. в установленных границах публичного сервитута осуществлять, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, деятельность, для обеспечения которой установлен публичный сервитут; 3.3. до окончания срока публичного сервитута обратиться с ходатайством об установлении публичного сервитута на новый срок. 4. «Россети» в установленном законом порядке после прекращения действия публичного сервитута привести часть земельного участка с кадастровым номером…., обремененную публичным сервитутом, в состояние, пригодное для ее использования в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка.
, вопрос №4091380, Иван, г. Березники
Дата обновления страницы 21.04.2019