Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли взимать штраф за незаезд в отель?
Подскажите, если был забронирован номер в отеле , в котором бесплатная отмена бронирования предусмотрена до 18:00. Я позвонила в отдел бронирования в 18:30 для отмены, однако мне было отказано в бесплатной отмене и затребован штраф. Притом забронировано было 2 номера, и штраф соответственно за оба. Сейчас на карте денег не оказалось, а так как бронь была сделана моим приятелем, работающем в сети Radisson по тарифу для друзей и родных, ему пришло письмо с просьбой предоставить карту с необходимым количеством средств, или же будут обращаться к его начальству. Так как сумма большая 12000, очень не хочется выкидывать деньги на ветер. Имеют ли право они требовать эти деньги?
Мария, добрый день.
Согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Условие договора возмездного оказания услуг, заключенного с потребителем, устанавливающее санкцию за отказ заказчика от услуг исполнителя, ничтожно. Такой вывод содержится в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016).
Таким образом, требование отдела бронирования об оплате штрафа неправомерно. Вы вправе требовать возврата денежных средств, за исключением фактических расходов исполнителя, которые должны быть документально подтверждены.